Сложная экономическая ситуация отразилась на всех сферах бизнеса. Коснулась она и сегмента общественного питания. Статистика отмечает существенное снижение затрат на посещения кафе, кофеен и ресторанов.
Помочь выжить в трудное время может сильный и запоминающийся бренд. Особое внимание при разработке следует уделить позиционированию. Рассмотрим создание бренда кафе, кофейни и ресторана на конкретных примерах.
Оригинальный концепт всегда привлекает посетителей. Стремление сыграть на контрасте может оказаться удачной идеей. Star grill – первый эко-фастфуд в Екатеринбурге сразу понравился посетителям.
Заказчик поставил перед нами задачу разработать торговую марку (логотип, фирменный стиль, брендбук), упаковку и рекламные материалы для нового эко-фастфуда. В меню StarGrill недорогая, но отличающаяся качеством, а главное, натуральная еда. В момент разработки проекта потребители все больше интересовались заведениями эконом-сегмента. Многие начали поиски места для быстрого, но вместе с тем полезного перекуса. В «StarGrill» подают привычные бургеры и салаты, но готовят их из натуральных и самых свежих продуктов. При этом не употребляются ГМО-продукты, дешевые заменители или усилители вкуса, но при цены вполне соответствуют уровню обычных заведений этого класса.
Фирменными цветами стали зеленый, указывающий на экологичность и свежесть, коричневый, напоминающий об поджаренном мясе, и белый – олицетворение легкости. Полосы на звезде напоминают следы от гриля. Для проекта были созданы уникальный дизайн упаковки и рекламные постеры, вызывающие аппетит. Кафе так понравилось посетителям, что в честь него даже сочиняли стихи.
Steakholders
Для этого проекта было необходимо создать позиционирование, логотип, фирменный стиль и рекламную концепцию для нового стейк-хауса премиум-класса в Екатеринбурге.
При создании позиционирования мы предложили заказчику несколько идей, но его выбор пал на «легендарность» — как отличительную особенность ресторана. В Steakholders готовят только легендарные стейки, звучит исключительно легендарная музыка, а посещают его только легендарные личности!
Далее следовала разработка логотипа в традициях классических стейк-хаусов, что придало бы ресторану более высокий статус. Из нескольких вариантов был выбран логотип, на эмблеме которого символ, сочетающий в себе первые буквы компании – «S» и «H». У этой эмблемы есть преимущество: когда коровам ставят клеймо, часто используют инициалы имени владельца, объединенные в один символ. Это позитивная ассоциация, напоминающая о натуральности продукта и престиже заведения.
Чтобы усилить ассоциации с классической американской культурой стейков, а также подчеркнуть статус ресторана, логотип дополняют небольшие звездочки. Это можно воспринять с разных точек зрения: во-первых, звезды – неотъемлемый элемент американского флага, во вторых, только самым лучшим могут присудить шесть звезд качества. Основным цветом логотипа и фирменного стиля стал чёрный. Это подчеркивает классическость и статусность заведения. Кроме того, черный и красный прекрасно сочетаются, придавая фирменному стилю контрастность и заметность. Эти цвета используются как в интерьере, так и во внешнем оформлении ресторана.
Конечно, при разработке бренда очень важно учитывать особенности целевой аудитории, например, открывая кафе для молодежи, следует обращаться к эмоциям, но при этом учитывать существующие тренды.
Так при создании бренда кофейни-буфета Street Market, который ориентирован на молодую и энергичную аудиторию, которая не любит тратить время на полноценный обед, но при этом следит за своим здоровьем, мы обратились к молодежи «на их языке».
Нам было необходимо создать логотип, фирменный стиль, персонажа и упаковку для кафе нового формата для будущей федеральной сеть кафе-магазинов с новой концепцией питания «Food&Buffet». В кофейне продаются блюда собственного производства, не содержащие консервантов и вредных добавок, но при этом вкусные и питательные.
Чтобы облегчить коммуникацию нами был придуман фирменный персонаж. Юноша по имени Джейми – человек, фонтанирующий энергией, озорной, с неповторимым юмором. Он постоянно оказывается в различных забавных ситуациях. Таким образом с потребителем создается эмоциональный контакт. Джейми присутствует на упаковке продуктов собственного приготовления: сэндвичах, роллах, кашах, печенье, десертах, соках и, конечно, кофе.
Потребителю легко провести аналогию между собственной личностью и персонажем: «Да! Это про меня: я молод, также часто ем на ходу. Люблю, когда это получается быстро, вкусно, но без вреда для здоровья. У меня много интересных дел, гибкий день, я постоянно в движении».
Рисунок облегчает восприятие персонажа. Он во многом условен, что дает простор фантазии. Таким образом идентифицировать себя с Джейми сможет большее количество аудитории.
Логотип выполнен в виде круглой наклейки, чтобы облегчить и ускорить маркировку продукции. Также мы предложили заказчику фирменный элемент – облако диалога с фразой «Ммм, как вкусно!», что усиливает эмоциональную вовлеченность клиента. В айдентике бренда используется жизнерадостная и легкая цветовая палитра: зеленый и желтый. Это подчёркивает легкость и молодежность заведения.