Магазины элитных сортов чая и кофе нашли свое признание у российских потребителей. Это неудивительно, ведь чай или кофе – это не только вкусный бодрящий напиток, но и отличный подарок. Но, увы, коробочку «Липтона» или «Нескафе» дарить немного неудобно, а вот набор качественных купажей вызовет настоящий восторг у гурманов.
Спрос рождает предложение и теперь в любом крупном городе можно найти ароматные чайные лавки. Эти магазинчики продают различные сорта кофе и чая на развес. Напитки различаются обжаркой, ферментацией, добавками – и на каждый вкус можно найти что-то свое. Чтобы привлечь клиентов, многие заведения проводят дегустации и мастер-классы. Кроме того, в таких магазинах могут продавать сладости и специальную посуду (пиалы, чайники, джезвы).
К сожалению, многие магазинчики, боясь отступить от единого стиля, принятого на этом рынке, превращаются в армию клонов, а значит, теряют часть аудитории. Важной частью брендов этой сферы является создание особой «душевной» атмосферы, позволяющей создать эмоциональную привязанность к марке.
Рассмотрим разработку брендов таких магазинов на конкретных примерах.
Классический подход к созданию чайной лавки – стилизация под эпоху «старой доброй Англии». Викторианский стиль очень популярен. Заказчик поставил через нами задачу разработать торговую марку (название, логотип, фирменный стиль) и брендбук для сети магазинов чая & кофе.
Так как чай ассоциируется с Англией и ее знаменитой традицией Five-o-clock – чаепитие в пять часов вечера, то в данном проекте ставку сделали на классические традиции и английский стиль. Название было разработано отвечающее этой идее — Stanver.
По легенде, разработанной для бренда, Mr. Stanver – английский джентльмен, живший около полутора веков назад в одном из предместий Англии. Он являлся настоящим ценителем и коллекционером чайных знаний и традиций. Это милое увлечение со временем превратило его в настоящего чайного эксперта. Mr. Stanver стал известен и уважаем в чайном деле и даже получал заказы на поставки чая к именитым дворам Лондона.
Для магазинов под брендом «Stanver» мы разработали логотип, выполненный авторским начертанием, созданный в сдержанном классически-английском духе. Логотип дополнен графическим элементом, образом джентльмена Mr. Stanver’а. Этот элемент является дополнительным атрибутом имиджа и отличает компанию от других. Он вызывает ассоциации со старой Англией, ее утонченными традициями, воспитанием и умением себя подать. Графический элемент располагается на вывеске магазина, рекламных и информационных носителях, упаковке, сайте и других фирменных носителях.
В брендбук вошли также дизайн-макеты упаковки для различных видов продукции, элементы внешнего и внутреннего оформления точек продаж, деловая, рекламная и сувенирная продукция.
Важным аспектом при разработке стиля стала проработка эмоциональной составляющей, особенно подчеркивается, что чайная коллекция Stanver собрана для «особой атмосферы общения».
Рассмотрим другой пример: разработку названия и логотипа для новой сети магазинов чая и кофе.
Название – это один из самых важных элементов бренда. В данном проекте итогом работы стало название Teagrafia (Тиаграфия). Это слово из двух корней, оно происходит от «Tea» — в переводе с английского «чай» и «grafo» — с греческого — «пишу». Teagrafia — описание чая, наука, изучающая сорта чая. Визуально и по звучанию название похоже на «география», что рождает дополнительные ассоциации о широком ассортименте сортов чая и кофе со всех концов Земли.
Логотип раскрывает образ. Журавль — птица с очень широким ареалом обитания. Этих птиц можно встретить везде, кроме Южной Америки и Антарктиды. Также журавли совершают продолжительные перелеты, соединяя между собой континенты. Журавль в логотипе чайного магазина сообщает, что виды чая и кофе были произведении в разных странах по всему свету.
Восточных странах журавль является символом долгой жизни, а привычка пить чай и кофе лучших сортов положительно влияет на здоровье. Венценосный журавль – это символом Уганды, где выращивают кофе сорта Арабика (лучший кофе привозят из региона Бугису).
Силуэт журавля необычно выглядит в фирменном стиле. Также использование образа дает возможность заинтересовать клиента, поведав ему красивую легенду о журавлях в процессе покупки, таким образом, придав бренду дополнительную эмоциональную окраску.
Логотип имеет двойственное восприятие и напоминает бутон экзотического цветка. Этот образ подчеркивает утонченность вкусовых качеств продукции бренда и опять же напоминает о далеких уголках планеты, где выращивают чай и кофе.
Авторский шрифт выделяет эксклюзивность бренда. Начертание вызывает ассоциации с рукописными шрифтами, и вызывает в памяти картины ручного сбора чайных листьев и кофейных зерен. Лигатура букв f и i подчеркивает, с каким трепетным отношением к деталям создавался бренд, а значит и с не меньшим вниманием относятся к желаниям клиентов.
Бирюзовый цвет логотипа, располагающегося на темно-коричневом фоне, определенно выделяет Teagrafia среди конкурентов, предпочитающих оттенки бежевого. Это сочетание цветов напоминает нам о голубом небе и коричневой, плодородной земле жарких стран.
Нейминг «Teagrafia» заслужил признание и вошел в шорт-лист национального конкурса рекламы «ИДЕЯ 2014»