/ / /
Пять принципов «долголетия» бренда

Пять принципов «долголетия» бренда

10725

Заказать консультацию

В условиях высоко конкурентных рынков выделяться на фоне других игроков компаниям становится все труднее. Новинки быстро устаревают, у них стремительно появляются аналоги, а качество, которое, с одной стороны, ценится неизменно высоко, с другой — уже не является чем-то эксклюзивным: при покупке его рассчитывает получить каждый клиент вне зависимости от торговой марки продукта. Главным активом компании становится бренд: от того, как долго он просуществует, напрямую зависит то, насколько успешной будет предприятие на рынке.

 height=

Пять принципов «долголетия» бренда

Маркетинговая практика знает десятки подходов к построению сильного бренда. Каждый из них так или иначе подразумевает создание и поддержание прочных, доверительных и долгосрочных отношений с целевой аудиторией, знание и удовлетворение ее потребностей, регулярный анализ состояния рынка и прогнозирование спроса. Такой механизм является оправданным, ведь бренд существует в системе отношений «потребитель-продукт-конкурент». Он воплощает уже существующие ожидания и предвосхищает желания, которые аудиторией еще не осознаются. В связи с этим принципы «долголетия» бренда могут быть сформулированы следующим образом:

1.      Соответствуй

Нужны ли производителю узнаваемость и осведомленность, если продукт не покупают? Для того чтобы потребители ощущали необходимость и незаменимость бренда, он должен попадать в унисон их потребностям, соответствовать целевой аудитории.

Данный аспект учитывался при разработке позиционирования марки «ВкусноМама». Забавная и милая упаковка с рисунком, стилизованным под детский, передает гамму положительных эмоций, а название отражает, пожалуй, самую желанную для мамы ребячью оценку: «Вкусно, мама!». Главная идея позиционирования: «полезные и вкусные продукты для маленьких детей» — ориентирована на родителей и отвечает потребности заботиться о здоровье крохи.

2.      Найди отличие

Решая, как дифференцироваться от конкурентов, компании часто не принимают в расчет простое правило: основа уникальности закладывается в иррациональной сфере в не меньшей — а даже большей степени — чем в рациональной. Высоко индивидуальный бренд неотделим от чувств потребителя и тех ценностей, которые с ним разделяет.

Данная аксиома легла в основу позиционирования пивоварни «Чистолесье», фирменный стиль которой устойчиво ассоциируется с чистотой и природностью и передает особенности, присущие именно этому бренду.

3.      Твори историю

История бренда не исчерпывается датой основания и перечнем достижений — это опыт взаимоотношений с целевой аудиторией, гарантия надежности и стабильности, пример умения находить решения и двигаться вперед. Традиционно потребитель больше доверяет брендам с долгой историей, так как интуитивно понимает: они не просуществовали бы на рынке, если бы предлагали некачественный продукт и не отвечали требованиям времени. Таким образом, история воспринимается как синоним развития и добросовестности по отношению к клиенту.

Бренды «с историей» обладают выигрышной возможностью лишний раз привлечь к себе внимание потребителя в связи с новым достижением или значимой датой. Например, для бренда мороженого «ГОСТОВский пломбир» к 10-летию в рамках конкурсного проекта была разработана специальная упаковка. Она поддерживала узнаваемость продукта, создавала праздничное настроение и вместе с тем сохраняла преемственность дизайна.

4.      Принимай ответственность

Вне зависимости от размера компании, ее деятельность на рынке публична: каждое действие становится достоянием общественности. Отсюда — необходимость ответственного отношения к имиджу бренда. Речь идет не только о гарантии качества продукции или соответствии поведения персонала компании провозглашенным ценностям, но и о готовности преобразовывать действительность в согласии с этими ценностями.

Ответственный бренд – это, в первую очередь, бренд, готовый к совершенствованию. Он ведет потребителя за собой, мотивирует к новым свершениям, помогает развиваться. Данная идея нашла воплощение при создании фирменного стиля сети детских парков развлечений «Парквик», где создаются комфортные условия как для отдыха, так и для обучения ребенка.

5.      Сохраняй преемственность

Бренд делают люди, и важно, чтобы каждый человек, представляющий компанию, – будь то специалист службы поддержки или генеральный директор — транслировал общую систему ценностей. Важно так же не нарушать целостность существующего визуального образа марки без оправданной необходимости.  В таком случае сохранится преемственность бренда и удастся избежать размытия его имиджа в сознании потребителя.

В рамках конкурсного проекта для пивного бренда Miller были разработаны дизайн упаковки и реклама (специально для распространения в ночных клубах). Но даже с учетом нового, подчеркнуто стильного облика в темных тонах с проблесками стробоскопов это был все тот же, знакомый и узнаваемый бренд.

Каждый из указанных принципов подразумевает ориентацию на построение долгосрочных отношений с целевой аудиторией, когда вопрос получения мгновенной, сиюминутной прибыли отодвигается на второй план. Сильный бренд создается годами, и успех здесь определяется не получением краткосрочной выгоды, а инвестициями, эффект которых становится ощутим спустя длительный промежуток времени.

Бизнес уходит – бренд остается?

За несколько десятилетий отечественный рынок столкнулся не с одним примером «затухания» бизнеса: бренды не спасали предприятия от утраты лидирующих позиций или банкротства. Банк «Империал», еженедельники «ТВ Парк» и «Кино Парк», водка «Довгань», «Белый орел» и другие, некогда бывшие на слуху, марки, стали историей. Эксперты сходятся в одном: бренды не умирают сами — им, как и любому детищу, необходимы забота и внимание, которые выражаются в регулярном мониторинге состояния рынка, динамики изменения потребительских предпочтений и имиджа. Таким образом, при условии умелого управления созданный бренд обладает значительным шансом на долголетие.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных