/ / /
Мифы о креативности

Мифы о креативности

10769

Заказать консультацию

О креативности написано немало статей и книг, которые пытаются объяснить закономерности творческого процесса, рассказать об особенностях рождения идеи и способах ее генерирования. Но обилие материала зачастую только затрудняет понимание феномена и влечет за собой появление многочисленных мифов о его природе. Можно ли заключить творчество в четкие рамки? Как возникает идея? И, наконец, можно ли научиться креативности или она является «даром муз» и уделом избранных? Ответом на эти и другие вопросы станет опровержение распространенных заблуждений о природе творчества.

1

Пять заблуждений о креативности

Касающиеся творчества мифы условно можно разделить на две категории: заблуждения о человеке-«носителе» креативности и об условиях, которые необходимы для продуктивного генерирования идей. И в том, и в другом случае убеждения основываются на стойком желании верить в некую эксклюзивность творческой жилки, ее почти магическое происхождение. В действительности такие мифы тормозят рабочий процесс и исключают возможность эффективной реализации задуманных проектов.

1.      Креативность = удел избранных

Принято считать, что оригинальная, интересная идея рождается в голове у того, кто с рождения имел и/или впоследствии развил в себе талант так называемого креативного мышления. Талант этот дан далеко не каждому и пытаться понять творческий гений бессмысленно.

Но правда заключается в том, что каждый ежедневно решает десятки вопросов, находя для них неординарные и интересные решения. Оригинальные сюрпризы, способы скрыть пятно на одежде или добраться до места вовремя, варианты меню для праздничного стола редко воспринимаются как воплощение творческого подхода. Между тем, в мелочах креативность проявляется ярче всего, так как она рождается под влиянием необходимости, актуальной потребности, а не вымучена под давлением «свыше». По признанию У.К. Дюранта, создателя автомобильной марки Chevrolet, логотип родился у него при взгляде на обои в номере французской гостиницы — стилизованная «галстук-бабочка» и сегодня остается узнаваемым графическим символом во всем мире.

2.      Креативность = врожденное качество

Убежденность в том, что креативность либо есть, либо нет, является продолжением первого мифа и отражением неуверенности в собственных силах. Научиться творчески мыслить и находить небанальные пути решения задач возможно, если перестать отмахиваться от идей и обрести достаточную уверенность в себе для того, чтобы действовать в соответствии с ними. Доказательством служит история возникновения бренда Starbucks, когда друзья: писатель Г. Боукер, учитель английского языка Д. Болдуин и учитель истории З. Зигал — решили открыть собственную кофейню. Источником вдохновения для них послужил персонаж романа «Моби Дик» Старбек, который буквально не мог жить без кофе.

3.      Креативность = деньги

Представление о том, что деньги стимулируют творческий процесс, на практике проявляется в непомерно завышенных маркетинговых бюджетах, словно лишний миллион способен гарантировать разработку и воплощение стопроцентно удачной идеи.

Как и все гениальное, креатив в большинстве случаев — это просто. В свое время интерес телезрителей вызвала лаконичная реклама пельменей «Равиолло» с текстом на экране: «Вы хорошо знаете нашу продукцию, поэтому мы просто дарим вам 15 секунд тишины». Просто, доброжелательно и нестандартно.

4.      Креативность = неуправляемость

Существует мнение о том, что собранность, пунктуальность и организованность не свойственны творческой личности в принципе. Креативщик не знаком с понятием ограничения и предпочитает создавать шедевры в полнейшем беспорядке и хаосе.

В действительности рассеянность, неаккуратность и пренебрежение сроками редко являются эксклюзивными качествами творческого гения и могут быть присущи абсолютно любому человеку, независимо от рода деятельности. Ограничения же определяют направление мысли и дают возможность, как ни парадоксально, выйти за привычные рамки и думать нестандартно.

В связи с этим стоит упомянуть и еще одно заблуждение, которое касается момента рождения идеи. Считается, что наилучшие результаты достигаются при условии коллективного мозгового штурма, привлечения к креативному процессу большого числа сотрудников. Исследования показали, что работа в одиночку намного более эффективна совместного творчества, так как позволяет лучше сосредоточиться и не дает отвлекаться на посторонние раздражители. Сальвадору Дали понадобилось всего несколько часов для того, чтобы разработать дизайн марки Chupa Chups — и с 1969 года внешний вид конфеты практически не изменился.

5.      Креативность = революция

Слова мастера рекламного дела К. Хопкинса: рекламисты «забывают, что они продавцы, и пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов» — не теряют актуальности и по сей день. Для того чтобы маркетинговый ход был эффективным, не обязательно изобретать велосипед и бежать впереди планеты всей, иногда достаточно продвинуться на несколько шагов вперед. Даже небольшое изменение способно изменить взгляд на продукт, вызвать интерес целевой аудитории и укрепить имидж бренда. Если же собрать изменения воедино, то можно добиться значительных перемен: быстро или постепенно. Примеров таких маленьких преобразований можно вспомнить много — куда меньше принципиальных революций, которые к тому же нередко оборачивались провалами. Многочисленные примеры из мировой практики подтверждают: хороший креатив необязательно должен быть революционен.

Главный миф о креативе

Пожалуй, главный миф о креативности —  это убежденность в существовании некоего общего стандарта творчества, согласно которому оно повсеместно должно носить одинаковый характер. Между тем, креативность может быть как консервативной, так и новаторской, ведь каждый человек уникален и видит мир по-своему. Творчество столь же индивидуально, как отпечатки пальцев, и оно так же оставляет отпечаток на всем, что мы дела



Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных