/ / /
Имиджевая реклама

Имиджевая реклама

101352

Заказать консультацию

Имидж – это важная составляющая бренда, отражающая существующее восприятие марки/компании/лица целевой аудиторией и находящая выражение в конкретных образах и ассоциациях. Он напрямую связан с позиционированием продукта и проявляется в названии и других элементах фирменного стиля, философии и ценностях организации, имеющих в первую очередь эмоциональный характер. К компонентам имиджа принято относить силу, привлекательность и уникальность – управляя этими характеристиками, компания получает возможность влиять на выбор потребителя и повышать лояльность к продукту. Одним из главных маркетинговых инструментов создания и поддержания благоприятного образа является имиджевая реклама.

1

Рекламные инструменты создания и поддержания имиджа

Как правило, использование имиджевой рекламы целесообразно для крупных компаний, занимающих устойчивые позиции на рынке или стремящихся восполнить репутационные потери. Также к такому продвижению нередко прибегают стартующие организации, которым имидж необходим для формирования доверия потенциальных клиентов – в первую очередь к ним относятся банки и другие финансовые учреждения.

В отличие от товарной, имиджевая реклама не имеет целью сиюминутное влияние на объем продаж – ее предназначение гораздо сложнее и многограннее. К задачам имиджевой рекламы относят:

  • создание у представителей целевой аудитории благоприятного мнения о продукте, организации или отдельном лице;
  • формирование убеждения о пользе и важности деятельности компании, положительных характеристиках продукта;
  • повышение осведомленности потребителей о бренде и увеличение его узнаваемости;
  • формирование у целевой аудитории устойчивой ассоциации с определенным качеством товаров и услуг, свойственным организации.

Таким образом, главный смысл имиджевой рекламы заключается в том, чтобы донести до аудитории ключевые особенности бренда, выгодно отличающие его от конкурентов, и сформировать в сознании потребителей ценностное отношение к марке. Достижению поставленной цели способствуют:

  1. Указание на иррациональные характеристики продукта.

    Современный, модный, оригинальный, стильный – этими и другими качествами продукт обладает не сам по себе, а наделяется в процессе коммуникации с потребителем. Именно рекламное сообщение создает необходимое представление о том, какие характеристики присущи бренду, в зависимости от того, на кого он ориентирован. Марка детского питания будет доброжелательной и безопасной, а производители дорогого алкоголя подчеркнут премиальность и элитарность продукта.

  2. Указание на представителей целевой аудитории или референтной группы.

    Потребитель ассоциирует себя с изображением определенного лица в рекламе и проецирует присущие ему качества на собственный характер. В этом кроется свойственное каждому человеку желание чувствовать себя успешным, счастливым, привлекательным. Кроме этого, демонстрация представителя целевой аудитории дает потребителю указание на конкретную ролевую модель: «как выглядит и ведет себя тот, на кого я хочу быть похожим».

  3. Демонстрация ситуации или процесса потребления.

    В результате демонстрации ситуации потребления продукта у представителя целевой аудитории возникает нужный стереотип: товар для семейного отдыха, встречи друзей и т. д. При этом процесс использования товара или услуги необязательно сопровождается изображением людей, например как в случае с рекламой пива.

  4. Создание истории марки/компании.

    Создание истории или легенды позволяет представить потребителю марку как заслуживающую доверия, проверенную временем, умеющую преодолевать трудности и обладающую значимыми достижениями. Это необходимо для того, чтобы максимально «очеловечить» бренд, придать ему реальные черты и вызвать у целевой аудитории эмоциональную привязанность.

Несмотря на предпринятые усилия и вложенные средства, эффект от имиджевой рекламы всегда пролонгирован и может быть измерен только спустя некоторый промежуток времени. Причина заключается в том, что имидж формируется постепенно и «работает» на перспективу, год за годом обеспечивая бренду развитие и положение на рынке. Создавать и поддерживать благоприятное мнение о компании или продукте позволяют различные виды рекламы:

  • печатная;
  • наружная;
  • теле- и радиореклама;
  • интернет-реклама.

Каждый из указанных видов оказывается полезен настолько, насколько он помогает достичь ушей и глаз представителей целевой аудитории бренда. Зачастую имиджевая реклама используется наравне с другими маркетинговыми инструментами: спонсорством, специальными событиями, сувенирной продукцией – что позволяет в разы усилить эффект от проводимых мероприятий.

Правильная имиджевая реклама ориентирована на долгосрочный эффект и строится вокруг одной ясной и четко сформулированной идеи, будь то гарантии качества, инновации или низкие цены. Выбранная мысль не может кардинально меняться от сообщения к сообщению – она лишь преподносится в свежем ключе и обыгрывается с использованием новых образов. Имиджевая реклама основывается на веских, привлекающих внимание целевой аудитории аргументах и выполнимых обещаниях, которые соответствуют ожиданиям потребителей. И наконец, управление восприятием бренда требует регулярного промежуточного мониторинга результатов: сопоставления фактической и желаемой оценки марки потребителями. Только в этом случае имиджевая реклама имеет все шансы на успех и оправдает «оказанное ей высокое доверие».

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных