Основные цели маркетинговых исследований

12937

Каждое маркетинговое исследование преследует одну и ту же цель:  собрать информацию необходимую для принятия бизнес-решений.  Для каждого из этих исследований эта цель будет своей.  Основная цель каждого исследования может быть подразделена на несколько меньших задач.  Это позволяет структурировать исследование и избежать дополнительных трат различных ресурсов.  Структурированные исследования помогают более четко ответить на все вопросы,  на которые возникла необходимость получить ответ при принятии бизнес-решений.

1

Цели исследования подразделяются на типы, в зависимости от объектов исследования.

К объектам исследования относятся:

  • Макросреда предприятия — окружающие факторы, влияющие на  течение бизнес-процессов. Так к ним относятся различные политические, технологические и экономические и социальные факторы внешней среды фирмы.
  • Потребители. Важно изучить различные демографические факторы целевой аудитории компании
  • Структура рынка. В данном объекте исследования наибольший интерес представляют партнеры и конкуренты, различные посредники и компании обслуживающие бизнес.
  • Товар. Изучаются различные товары-аналоги и  товары-спутники, существующие на рынке, их технологические качества и потребительские  свойства.
  • Цены. В исследовании изучаются факторы, влияющие на ценообразование. Так, ими могут быть  затраты на производство, цены конкурентов, эластичность спроса и многое другое.
  • Стимулирование сбыта. В данном исследовании  изучаются различные способы стимулирования продаж и реализация рекламных кампаний.
  • Внутренняя среда предприятия. Изучается состояние предприятия, налаженность его внутренних коммуникаций, а также влияние внутренней среды предприятия на образ бренда в целом.

Также все цели можно разделить на несколько видов в  соответствии с типом исследования.

Характеристика рынка.

Данными исследованиями определяется емкость рынка и темпы его роста. Это позволяет определить перспективность развития отрасли. Эти исследования выявляет основных игроков, описывает их концепции позиционирования и  занимаемую долю рынка. Также важно определить основные сегменты рынка и выделить среди них самые перспективные. Информация, полученная в ходе исследования, помогает определить перспективы, как бизнеса, так и отрасли в целом.

Подобные исследования позволяют не только лучше узнать своих потребителей, но и выявить наиболее перспективные ниши рынка, а также помогают в определении позиционирования и формировании ассортимента.

Процесс покупки

Данный тип исследования позволяет проследить, как осуществляет процесс покупки. Если проводить данные исследования на регулярной основе, то можно не только лучше понять потребителя, но и оценить, насколько эффективны стимулирующие мероприятия, проведенные за этот период.

Здесь  наиболее важны 6 показателей: знания о рынке, знания о продукте, намерение о покупке, бесплатное тестирование, покупка, и повторная покупка.  Маркетинговые мероприятия считаются успешными, если эти показатели имеют положительную динамику.

Причины покупки

Данные исследования направлены на выявление способов влияния на потребителя. Они позволяют найти кнопки, стимулирующие возникновения интереса к товару. По  данным исследования можно выявить не только непосредственные причины потребления, но и критерии выбора, а также источники информации о продукте и причины отказа от совершения покупки

Отношение потребителей

В данных исследованиях основным объектом является отношение клиентов фирмы,  их ожидания от товара или услуги, образ товара, сформировавшийся в результате использования. Это исследование позволяет оценить уровень удовлетворенности, а также понять сильные и слабые стороны продуктов по мнению потребителей. Данные, полученные в ходе такого исследования, помогают скорректировать продукт, сервис или рекламную коммуникацию

Оценка концепции

Этот тип исследования позволяет оценить идею позиционирования. Могут оцениваться как одна, так и сразу несколько идей, лучшая из которых будет выбрана для внедрения.  Концепции можно сравнить по предполагаемому уровню спроса, интересу потенциальных потребителей и многому другому.

Привычки потребителя

Изучение образа жизни целевой аудитории позволяет сделать товар соответствующим образу жизни целевого клиента, а значит более эмоционально значимым  для них.

Сила бренда

Данные исследования оценивают те компоненты бренда, которые позволяют создать эмоциональную привязанность к марке, выявить нематериальные выгоды, заставляющие потребителя оценивать бренд выше, чем конкурентов. Результаты исследований используются для составления  маркетинговой стратегии.

Эффективность коммуникаций

Эти исследования позволяют оценить эффективность проведенных маркетинговых мероприятий, качество рекламного сообщения и образ бренда, сформированный у потребителя

Дистрибуция и продажа

Этот тип исследования анализирует каналы сбыта и реальные продажи. Такие исследования позволяют определить дефицит продуктов, качество выкладки, значимость канала продаж  и так далее. Полученная информация важна для корректировки торговой политики компании

Цена

Данные исследования изучают факторы, влияющие на ценообразование. К ним относятся: воспринимаемая ценность товара, ценовая сегментация рынка, эластичный спроса, поиск оптимальной цены. Данная информация напрямую влияет на прибыльность бизнеса.

Уровень сервиса.

Уровень сервиса является одним из ключевых факторов выбора той или иной компании. В данных исследованиях  необходимо  измерить удовлетворенность клиентов, качество общения с персоналом, а также выявить слабые и сильные стороны сервиса.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных