/ / /
Модель McKinsey 7S

Модель McKinsey 7S

101427

Заказать консультацию

Стабильное развитие компании во многом закладывает перспективы ее успеха на рынке и прибыльности бизнеса. Влияние на деятельность организации оказывают не только внешние факторы, такие как политика конкурентов или экономическая ситуация в стране, но и обстановка внутри предприятия: структура управления, базовые ценности, работа с персоналом. Адекватная оценка микросреды компании позволяет наладить или улучшить внутренние бизнес-процессы, увеличить производительность труда и сделать прогноз относительно результатов намеченных организационных изменений.

1

«Великолепная семёрка» McKinsey

Модель Маккинси, разработанная более 30 лет назад специалистами консалтинговой компании в США, основывается на признании важнейшей роли человеческого фактора в успешности развития организаций. Т. Питерс, Р. Уотерман и К° решили выяснить секрет успеха управления ведущими американскими компаниями: Hewlett-Packard, Intel, Procter&Gamble, Johnson&Johnson, McDonald’s и другими, сформулировав общие правила эффективного ведения бизнеса. Выделенные ими принципы и сегодня не теряют своей актуальности и позволяют осмыслить значимые внутренние аспекты развития и модернизации предприятия.

Название 7S модель McKinsey получила по семи входящим в нее компонентам, каждый из которых начинается с буквы S:

  1. Strategy – стратегия.

    Стратегия подразумевает план развития организации в соответствии с целями бизнеса (повышение эффективности производства, рост прибыльности и т. д.). Она направлена на определение приоритетов и потребностей компании, обеспечение успешности ее деятельности.Стратегия определяет вектор развития предприятия, задачи и перечень мероприятий по их достижению. Для того чтобы способствовать повышению конкурентоспособности и созданию устойчивых преимуществ, она должна соотноситься с миссией и ценностями компании, быть конкретной и четкой, основываться на долгосрочных целях.

  2. Skills – совокупность навыков.

    Под навыками понимаются практические способности и компетенции, которыми владеет персонал организации, и отличительные черты, присущие компании, благодаря которым она выделяется на фоне конкурентов.

  3. SharedValues – общие ценности.

    Центрообразующий элемент концепции, отражающий стандарты и нормы работы в компании, принципы взаимодействия сотрудников, их отношение к деятельности организации, своему труду и месту в ней. Общие ценности – это ядро корпоративной культуры предприятия.По мнению авторов модели, в этом компоненте содержатся те убеждения, которые лежат в основе деятельности компании и разделяются всеми сотрудниками без исключения. Система ценностей поддерживается за счет историй, легенд, достижений, свидетельствующих об устойчивых принципах существования организации и ведения бизнеса.

  4. Structure – структура.

    Организационная иерархия компании разрабатывается таким образом, чтобы процессы координации и интеграции между уровнями руководства внутри организации не знали сбоев и неточностей. Вопросы подчинения, распределения рабочих задач, обработки и анализа результатов, степени ответственности решаются последовательно и эффективно.

  5. Staff – сотрудники.

    Персонал организации является важнейшей составляющей ее успеха. Какие люди необходимы компании, какую специализацию и квалификацию они должны получить и как выполнять свои профессиональные обязанности – эти и другие аналогичные вопросы лежат в основе данного компонента модели 7S.Создатели концепции исходили из утверждения о том, что производительность предприятия определяют сотрудники. В интересах руководства создать комфортную среду для персонала, предоставить ему возможности для повышения квалификации, продуктивной работы и отдыха. Речь идет о комплексе инструментов мотивации и вознаграждения сотрудников, развития и поддержания их лояльности по отношению к компании.

  6. Systems – система управления.

    К системе управления относятся повседневные процедуры: принятие решений, информирование целевых аудиторий, коммуникация внутри организации и т. д.Как показало исследование авторов концепции, ведущие компании предпочитают упрощать правила и процедуры, сокращая до необходимого минимума количество уровней управления. Такие действия позволяют достичь гибкости структуры и возможности оперативно реагировать на происходящие изменения.

  7. Style – стиль взаимоотношений.

    Стиль руководства – то, каким образом ведут себя высшие должностные лица компании и планируют рабочий день, какова их роль в принятии решений по развитию бизнеса – оказывает сильное воздействие на формирование и восприятие ценностей, стратегию. А если принять во внимание тот факт, что все элементы модели согласуются друг с другом, то изменение стиля способно повлечь за собой модификацию и других компонентов концепции.

Преимущества модели McKinsey

Проверенная временем, модель Маккинси предоставляет управляющим лицам организации понятное, доступное и системное руководство для анализа главных внутренних факторов развития компании и ее перспектив. Преимущество концепции заключается в возможности:

  • самостоятельного осмысления управленческой конъюнктуры и способов ее корректировки;
  • учета наибольшего числа организационных факторов;
  • создания целостной картины управления предприятием;
  • акцентирования внимания на процессах взаимодействия людей.

Модель Маккинси широко используется в комплексе с другими инструментами маркетинга и менеджмента и позволяет эффективно налаживать бизнес-процессы в организации.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных