Тренды маркетинга 2020

5583

Маркетинг меняется с космической скоростью – то, что работало вчера, сегодня уже устарело. Мы собрали 6 самых важных трендов 2020 года, которые помогут вам обогнать конкурентов.

 

В то время, когда все говорят про TikTok, live video и подкасты, мы призываем обратить внимание на более глубинные изменения. Сегодня мы наблюдаем сущностную трансформацию маркетинга – теперь он не про то, как заставить клиента купить именно у вас, а про то, как предоставить фантастический клиентский опыт. Удержание клиента через улучшение его потребительского опыта – самая выигрышная стратегия на высококонкурентном рынке.

По данным PWC, для 73% людей пользовательский опыт является важным фактором при совершении покупки. 43% готовы платить больше за удобство, а  42% за более дружелюбный опыт. По сути, все перечисленные ниже тренды работают на улучшение клиентского опыта, что лишний раз демонстрирует коренной характер перемен, произошедших в маркетинге.

 

Упаковка франшизы

 

Персонализация

80% потребителей скорее будут вести дела с тем, кто предоставляет персонализированный опыт (об этом нам говорит опрос, проведенный Epsilon). Технологии задали минимальный уровень персонализации, который ожидает получить потребитель, а чтобы вам выделиться среди информационного шума, необходимы куда более совершенные технологии. Они позволят установить реальную связь между брендом и целевой аудиторией. AI в сочетании с расширением сбора данных и анализом социальных сетей и других источников позволяют легко и безболезненно персонализировать все – от контента до дизайна, рекомендаций по продуктам и сопутствующим услугам.

 

 

Автоматизация и AI

Персонализация впечатлений клиентов и маркетинговых сообщений невозможна без технологий автоматизации, анализа big data и AI. Технологии берут на себя основную работу по маркетингу, поэтому бренды могут сосредоточиться на стратегии и создании фантастического опыта для клиентов. Для увеличения качества обслуживания клиентов бизнесу стоит инвестировать средства в автоматизацию управления заказами. Обеспечить максимально простое оформление покупки – это обязательный минимум для каждого бизнеса. Универсальность смартфонов и передовые технологии позволяет минимизировать усилия на процесс покупки: чат-боты заказа товаров, оплата любым удобным способом и дроны быстрой доставки. Самообслуживание оптимизирует затраты и обеспечивает позитивный потребительский опыт.

 

Новые сценарии поиска и SEO

Поисковое поведение пользователя изменилось. 20% всех запросов в Google и Яндекс уже сейчас происходят голосом, а по прогнозам в 2020 году их доля достигнет 50%. А это значит, что и ваш контент должен измениться – в этом сценарии люди используют более длинные и разговорные фразы. Оптимизация контента может обеспечить вам нулевую позицию при голосовом поиске.

Кроме того алгоритмы zero-click выдачи сами по себе меняют сценарии поведения и делают все традиционные усилия SEO напрасными. Вы наверняка обращали внимание, что и сами все чаще ищите информацию на бегу и довольствуетесь тем, что поисковик ставит на нулевую позицию. Алгоритм решает, что релевантно для запроса и показывает необходимый фрагмент страницы, даже если ее органическое место в поисковой выдаче находится гораздо ниже. А это значит, что все традиционные SEO ухищрения были зря, и пользователь даже не обратил на вашу с таким трудом отвоеванную строку в выдаче

 

Визуализация

Несмотря на рост продаж умных колонок и появление голосового поиска, игнорировать визуальный контент нельзя.  60% людей в мире –  визуалы, 93% всего нашего общения является визуальным, а наш мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Мы точно знаем, что цветные визуальные вставки повышают желание людей читать контент на 80%, вовлеченность становится выше на 180% если пост содержит изображение и, в конечном счете, люди на 85% чаще покупают продукт, посмотрев видео о нем. Как бы нам не хотелось говорить про естественные языки, возможности искусственного интеллекта в распознавании человеческой речи и потенциал этих технологий для маркетинга, но главный канал коммуникации с целевой аудиторией – это по-прежнему Instagram. Однако нельзя не учитывать старение аудитории – сегодня Instagram стремительно растет в сегменте 40-55 лет, а двадцатилетних можно зацепить теперь только в Tiktok.

 

Омниканальность

Сегодня уже никто не отрицает digital, и не говорит что digital – это панацея. Сила в омниканальности, офлайн и онлайн эффективно работают только в синергии. Мы знаем, что в среднем потребитель сегодня использует 6 каналов перед покупкой. Исследования, проведенные компанией IDC, говорят о том, что, если ритейлер переходит от мультиканальной модели продаж к омниканальной, то покупатели такого магазина начинают тратить на 20% больше. Чем больше данных о клиенте, тем лучше пользовательский опыт и больше шансов его удержать. Обеспечивая единый, беспрерывный, последовательный пользовательский опыт вы увеличиваете цикл жизни клиента, а значит, обеспечиваете рост дохода от лояльных клиентов при снижении инвестиций на привлечение новых.

 

 

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных