/ / /
Инструменты креатива

Инструменты креатива

10969

Заказать консультацию

Креативность относится к числу главных трендов современности. Именно она служит тем флагманом, который движет вперед творческую мысль и побуждает находить концептуально новые решения, создавать инновационные продукты и привлекать внимание потребителей к бизнесу нетрадиционными, оригинальными способами. Вкупе с качественным воплощением идеи и эффективной стратегией продвижения креативность становится основой для дифференциации компании от конкурентов и укрепления позиций предприятия на рынке. И наконец, она непосредственно влияет на запоминаемость и узнаваемость продукта и положительное восприятие его свойств потребителями.

1

Пять инструментов креатива, которые доступны каждому

Использование креативных методик стимулирует процесс поиска творческих идей и открывает новые возможности для решения поставленных задач. Такие творческие техники применяются при выпуске новых товаров на рынок, разработке фирменного стиля и дизайна, определении механизмов продвижения продукции и стимулирования потребителей, направлений и условий взаимодействия с целевыми группами. Сфера использования креативных методов ничем не ограничена, что делает их универсальными и удобными инструментами в арсенале каждого специалиста.

К достоинствам креативных методов относятся:

  • возможность четкой формулировки цели;
  • ускорение процесса генерирования идей;
  • расширение взгляда на проблему;
  • получение большого количества различных, в том числе нестандартных, вариантов решения задачи;
  • увеличение вероятности получения продуктивных результатов;
  • сокращение времени поиска решений.

Кроме этого, креативные методы позволяют разнообразить привычный рабочий процесс, привнести в него творческую жилку и мотивировать сотрудников работать в команде.

Существующие креативные инструменты и их вариации различаются по технологии применения, требуемым ресурсам и степени проработанности итогового результата. В число методов, получивших наибольшее признание и распространение, входят:

Название метода

Количество участников

Технология использования

Особенности применения

1 Мозговой штурм (Brainstorming) 2-12 Озвучивается проблема, нуждающаяся в решении. Участникам дается время на обдумывание идей, после чего каждый по очереди выносит свое предложение. Модератор фиксирует полученные наработки, затем отбираются наиболее значимые идеи, на основе которых строится дальнейшая работа.

Достоинство метода — получение большого количества разнообразных решений, сложных и простых, традиционных и оригинальных.

В процессе мозгового штурма идеи не отвергаются и не критикуются.

Возможно удаленное использование метода, например посредством Skype.

2 Брейнрайтинг, или 6-3-5 (Brainwriting) 6 Каждый участник получает бланк, на котором указывает 3 возможных пути решения задачи. Спустя 5 минут бланки передаются по кругу, и следующий участник вписывает свои предложения. Так продолжается до тех пор, пока все листы не будут заполнены, после чего идеи обобщаются.

Достоинство метода — возможность генерировать большое количество идей за минимальный промежуток времени.

Может использоваться в качестве начальной стадии коллективной работы, сам по себе не предполагает активное взаимодействие участников.
3 Шесть шляп (Six Thinking Hats) 6 Для применения инструмента требуется 6 «шляп»:

1) белая — символизирует аналитический этап сбора информации, предполагает озвучивание цифр и фактов;

2) красная — этап, на котором фиксируются эмоции, ожидания, предчувствия;

3) черная — этап критики, предполагающий рассмотрение возможных рисков и неудач;

4) желтая — этап рассмотрения преимуществ и выгод;

5) зеленая — творческий этап, основанный на поиске новых решений задачи;

6) синяя — обобщающий этап, на котором подводятся итоги.

Участники по очереди примеряют на себя каждую из шести «шляп». Модератор руководит обсуждением, фиксирует сказанное и подводит итог.

Достоинство метода — возможность учесть различные аспекты вопроса, вовлечь в обсуждение всех участников и достичь последовательности и структурированности в получении результатов.

Подходит для индивидуального использования и работы в группе.
4 Метод интеллектуальных карт, или метод «корней дерева» (Mind Mapping) от 1 Участник фиксирует в центре листа проблему, требующую осмысления. Затем от нее, как от ствола дерева, проводятся «ветви», конкретизирующие идеи и пути решения. В свою очередь каждая из них делится на более тонкие «веточки», развивающие свойства/понятия/направления работы и т. д.

Достоинство метода – наглядность, возможность структурировать и визуализировать мыслительный процесс, рассмотреть вопрос детально и последовательно.

Составляемая карта должна быть максимально образной, приветствуется ее дополнение иллюстрациями и графическими элементами, использование различных цветов, шрифтов для выделения мыслей.

Для удобства составления интеллектуальных карт разработан ряд сервисов и приложений, например iMindMap или MindManager.

5 Метод ассоциативных рядов от 1 Участникам предлагается за минимальное время записать/озвучить ассоциации к 2-3 ключевым словам, связанным с поставленной задачей. Полученные ассоциации комбинируются и используются для анализа проблемы.

Достоинство метода – возможность быстро выделить ряд ключевых свойств и понятий, относящихся к рассматриваемому вопросу, задать направление креативного процесса и натолкнуть участников на путь решения проблемы.

Значение имеют скорость ответа участников и количество предложенных ассоциаций (20-30 на каждое слово).

Количество имеющихся продуктивных инструментов поиска творческих идей не исчерпывается предложенными вариантами. Список включает множество разнообразных методов и их вариаций. Задача специалиста – найти тот из них, который будет соответствовать поставленной цели и позволит достичь максимального результата и высокой степени заинтересованности и самоотдачи участников. Для того чтобы процесс креативного поиска не становился привычным и пресным, рекомендуется чередовать и/или комбинировать несколько различных инструментов с учетом условий решения задач.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных