/ / /
Helvetica в логотипе

Helvetica в логотипе

10906

Заказать консультацию
Основная задача логотипа – создать отличительный образ торговой марки, на фоне конкурентных предложений. И в этом очень трудно заметить какую-либо системность, так как каждый разработчик делает все индивидуально, согласно свои творческим способностям.



Однако существует и другая сторона, исходя из которой, логотипы создаются согласно клише, с учетом формальных условностей. Очень часто при создании корпоративных и продуктовых брендов встречаются некоторые закономерности, которые подлежат более тщательному анализу.
Чем объясняется популярность шрифта Helvetica?

Многие известные бренды с мировой популярностью в процессе создания логотипов используют шрифт Helvetica, и только небольшая доля компаний применяет другие разновидности шрифта. И это действительно является истинной, так как тенденция прослеживается во многих известных компаниях, среди которых McDonalds, Nestle, Toyota, Skype, и многие другие.

Естественно, что разработчики не используют шрифт в стандартном виде. В процессе разработки дизайнеры и проектировщики стараются сделать акцент на определенном слове, для этого добавляются посторонние черты и элементы, но основу графемы все же составляет именно этот шрифт.
В чем причина возникновения такой тенденции?

Первоочередным фактором востребованности Helvetica является его сбалансированность. Он обладает практически идеальным соотношением «белого» и «черного» цвета, что придает словам, набранным с помощью этого шрифта, законченного и красивого вида. Специалисты отмечают его популярность за счет нейтральности визуального осмотра и гармоничного образа.

Такие преимущественные факторы позволяют создавать эффективные логотипы глобальных корпораций, главная цель которых состоит в привлечении внимания клиентов и создания среди них положительного имиджа. Очень часто Helvetica называют шрифтом капитализма, так как он массово используется солидными компаниями, при создании логотипа.

Второй причиной популярности шрифта считается время, в которое он был разработан. Именно на эти годы припадает создание приведенных выше компаний, на которые в нынешнем времени равняется весь рынок. Применение этого шрифта в те годы считалось модной тенденцией и прогрессивным шагом в становлении брендинга.

Со временем популярность этих брендов возросла во много раз, и они из разряда обычной компании переросли в love-brands. Именно так сейчас их принято называть. И, конечно же, логотип, который был разработан при создании, воспринимается как неотъемлемый элемент любого из этих брендов. В случае если компании захотят изменить логотип или каким-то образом его модернизировать, они должны очень хорошо подумать, взвесить все риски, и только после тщательно проведенного анализа производить какие-либо действия.

Если компания все же посчитала нужным сделать редизайн, она должна придерживаться некоторых требований. Рассмотрим их подробней.
Характер шрифта

Выбранный шрифт предопределяет характер каждого написанного им слова. Говоря образно, слова являются смыслом, а шрифт – эмоцией, душой смысла. Несмотря на определение, все же можно просмотреть явное противоречие. Ведь на первый взгляд, визуально оценивая слова, человек видит шрифт, которым они написаны, шрифт выступает в роли формы, и несет смысловую нагрузку. Однако все совершенно не так. При взгляде на логотип или любой другой письменный элемент в брендинге, человек не замечает сам шрифт, он даже об этом не задумывается. Его первоначальное внимание привлекает именно слово, вернее его значение, над которым он размышляет. При этом эффект запоминания и общую удовлетворенность увиденным создает именно шрифт.

Учитывая эти факты, создатели, работающие над выбором шрифта для логотипа, выбирают характер и ощущения, которые сложатся у конечного потребителя во время визуального контакта.

Характер шрифта измеряется в двух величинах:

Время.
Дистанция взаимоотношений.

Бренд и созданные им традиции

Рассматривая вектор времени можно выделить три важные точки характера, с которыми соотносится бренд. Традиция выступает в роли самой ранней из них. В этом случае, сформированный бренд несет в себе семейные ценности, созданные еще в древние времена. Такую точку можно легко проследить в дорогом сегменте рынка, к примеру, у производителей часов, ювелирных изделий, алкоголя. Именно потому, что продукция обладает давней историей, за нее просят двойную стоимость. Для формирования бренда, подходящего под эту категорию, как правило, приводятся исторические факты, которые подтверждаются стилистикой того времени.

На сегодняшний момент точкой временного вектора выступает современность. Большинство брендов пытаются создать максимально возможный контакт с покупателями, поэтому становятся как можно больше современнее. Особенно актуально это для тех компаний, которые изменили позиционирование, и как следствие меняют логотип и имидж.

В связи с попыткой быть ближе к клиентам, и современно выглядеть, все бренды допускают одни и те же ошибки, так как становятся очень похожими между собой. Основу их логотипа составляет геометрический гротеск. Такая стилистика считается отражением сегодняшней моды.

Крайне точкой вектора является будущее. Яркими примерами такого течения выступают инновационные корпорации Apple и Tesla. Они имеют миллионную аудиторию, и лояльность каждого клиента. Такого эффекта пытается достичь компания Microsoft. Ее специалисты пытаются уже сейчас думать о будущем, поэтому максимально стараются копировать гигантов. И это ярко прослеживается в выбранном шрифте для логотипа Windows. В этом стремлении разработчики изменили Helvetica, на более легкие и тонкие линии Segoe.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных