В условиях современного рынка трудно представить эффективно работающий бизнес, не имеющий собственного логотипа и фирменного стиля, и, вообще, далекий от использования маркетинговых инструментов. Безликая компания не сможет наработать обширный клиент-лист и всегда будет мало узнаваемой, рискуя навсегда остаться небольшой локальной организацией, для которой закрыты региональные, федеральные и международные рынки. А строительные фирмы особенно остро нуждаются в создании собственного бренда с уникальным логотипом и отличным от остальных фирменным стилем.
Можно ли строительной компании обойтись без логотипа? Надо сказать, такие примеры на рынке еще встречаются. Однако они вызывают, скорее, негатив и недоверие. У потребителя складывается ощущение, что компания без логотипа – пустышка и однодневка, меняющая названия для обмана клиентов. Еще один вариант: фирма только заходит в отрасль, поэтому работа над собственным брендом ей только предстоит.
Специфика логотипов для строительных компаний
Потенциальные покупатели недвижимости хотят видеть в застройщике такие качества, как надежность, высокое качество, ответственность и профессионализм. Следовательно, логотип для такой фирмы должен быть узнаваемым, запоминающимся, солидным и строгим, а все элементы его укажут на нужные черты характера бренда. Немаловажный нюанс – наличие изображений или символов, указывающих на специализацию. Например, очень часто на фирменных знаках вырисовывают высотные дома или небольшие коттеджи.
Severus - компания по проектированию, управлению и контролю над процессом строительства
Разработка дизайна логотипа для строительных компаний
К счастью, в этом бизнесе дело не ограничивается только возведением домов, да и сам процесс строительства здания требует использования множества инструментов, приспособлений и тяжелой техники. Поэтому при разработке логотипа в качестве центра композиции можно рассмотреть любые варианты: высокий подъемный кран, строительную каску, саморез, кисть, кирпичную кладку и даже тележку, наполненную цементом. Главное – попробовать уйти от стереотипов и банальностей. Поэтому всегда первый этап работы – это тщательный мониторинг и анализ рынка и конкурентов, изучение текущих тенденций, отсеивание надоевших клише, поиск свежих идей.
Главные метры - агентство недвижимости
Используемая цветовая палитра
Маркетологи уже давно пользуются таким понятием, как «психология цвета». Эта концепция объясняет, как создать правильный, с точки зрения продаж, цветовой логотип. Например, сознание потребителей реагирует на красную палитру, как на источник агрессии, силы, любви и энергичности. А зеленый цвет ассоциируется с натуральностью и экологичностью.
Логотип строительной компании может содержать сразу несколько дополняющих и гармонирующих друг с другом цветов. Предпочтительны оттенки синего, красного, зеленого и коричневого. Не стоит использовать более трех цветов – фирменный знак должен быть в меру сдержанным, хотя и не лишенным нотки озорства. Но радужные переливы здесь точно неуместны. Если выбор слишком тяжелый, лучше вернуться к началу работы над проектом и проанализировать цветовые решения конкурентов. Это даст возможность найти вариант, выгодно отличающийся от остальных.
Тургеньевский - жилой комплекс
Подбор шрифта
Стиль написания текста влияет на восприятие потребителем информации не меньше, чем используемые на логотипе цвета. Поэтому при поиске подходящего оформления должен быть выставлен следующий фильтр:
- Хорошая читабельность даже на дальнем расстоянии.
- Эффектная комбинация с остальными элементами.
- Отсутствие всевозможных завитков и непонятных элементов, засечек.
- Отказ от рукописных вариантов.
Необходимо определить роль каждого элемента в композиции. Например, если изображение выставлено на первый план, текст не должен перетягивать на себя внимание. В этом случае – максимально лаконичный шрифт. При расстановке акцентов в пользу названия или слогана применяются крупные буквы, рамки, украшения в виде циркуля и чертежей и т.д.
Мозаика Парк - жилой комплекс в Тюмени
Важные рекомендации для создания логотипа строительной компании
Эффективный, правильный логотип, работающий на результат – это фирменный знак, созданный по следующим критериям:
- Никакой перегруженности! Небольшая иконка, короткая фраза – зачастую этого бывает достаточно для того, чтобы логотип сделал компанию узнаваемой среди конкурентов.
- Единый стиль оформления текста. Обилие различных вариантов выглядит неряшливо.
- Отсутствие шаблонов и стандартных приемов. Следует помнить об уникальности, ведь именно этого эффекта должен добиться логотип. Анализ рынка на первоначальном этапе работы проводится не с целью подражания, а для разработки отличного от всех знака.
- Использование векторного формата. Эта техника позволяет играть с масштабами логотипа без потери качества и печатать его на носителях любого размера.
Логотип для строительной компании – это инструмент, создающий первое впечатление о компании, рождающий доверие к бренду, повышающий степень узнаваемости и привлекающий потенциальных покупателей. При правильном составлении фирменный знак выполняет все эти функции, а значит, увеличивает объем продаж и повышает финансовое благосостояние компании, давая тем самым возможность развиваться и расширять бизнес-пространства.
Как создать идеальный логотип
Казалось бы, ничего сложного в этом нет, однако в большинстве случаев самостоятельного проектирования логотипа сотрудниками компании добиться желаемого результата не получается. Практика показывает, что привлечение фрилансеров и онлайн-генераторов логотипов тоже малоэффективны. Обращение в специализированное агентство – единственное верное решение. Затраты, конечно, значительное, но все будет сделано безукоризненно. Над логотипом будут трудиться пиарщики, маркетологи и дизайнеры. Компания «Z&G.Branding» готова помочь каждому клиенту, ее специалисты быстро сделают проект с учетом всех пожеланий заказчика и специфики рынка.
Заказать разработку логотипа: https://zg-brand.ru/services/logo/