Разработка бренда одежды

10013

Одежда – как средство самовыражения стала неотъемлемой частью современной культуры. Бренд – важная часть образа. Некоторые даже оценивают человека по тому, какие бренды он носит. Конечно, сейчас нельзя точно сказать о социальном и финансовом статусе человека, ориентируясь только на его гардероб (например, Марк Цукерберг предпочитает исключительно джинсы и обычные серые футболки), но в целом наша одежда формирует наш образ. Даже принципиальный отказ от брендов может многое сказать о характере человека.

1

Разработка бренда одежды – это не просто создание торговой марки – это создание имиджа будущих потребителей. Здесь важно угадать и соединить воедино личные предпочтения целевой аудитории и модные тенденции. При этом бренд одежды не должен быстро устареть, у него должен быть потенциал развития.

Так как рынок одежды перенасыщен, одним из удачных решений является создание линии одежды для узкой целевой аудитории. Так, для девушек, разделяющих традиционные взгляды, были созданы бренды «Барышня Крестьянка», «Катерина Дорохова» и другие. Эти марки предлагают покупательница женственные длинные закрытые платья (часто из натуральных материалов). Это соответствует стремлению целевой аудитории подчеркнуть свою нравственность, женственность и единение с природой.

Если вы определились со своей целевой аудиторией, то вам необходимо понять, что волнует ваших потребителей, что им необходимо, какой образ они хотят создать, что подчеркнуть одеждой. Попадание в потребности целевой аудитории позволяет  не только получать лояльных клиентов, которые становятся «промоутерами» вашего бренда, но и снижать затраты на привлечение новой аудитории. Кроме того, узкий сегмент позволяет получать больше прибыли, так как покупатель точно понимает, за что он платит.

Определить потребности потребителей помогут маркетинговые исследования рынка одежды (так вы найдете незанятые ниши) и изучение целевой аудитории (фокус-группы, качественные или количественные интервью). Если бюджет на разработку марки ограничен, то можно  ограничиться кабинетными исследованиями и проанализировать данные из открытых источников.

Каждый элемент бренда имеет значение. Название – это первое, с чем столкнется потребитель, особенно это важно в эпоху интернета и социальных сетей. Название должно легко произноситься и запоминаться.  Подробнее про создание названий для брендов одежды, вы можете узнать из статьи. 

Логотип для бренда одежды должен подчеркивать ценности марки. Он должен совпадать по стилю с ожиданиями целевой аудитории. Не обязательно логотип должен содержать в себе эмблему. Оригинальный и качественно проработанный дизайнером шрифт может лучше передать характер бренда. Особенно хорошо шрифтовые логотипы сочетаются с марками одежды строгого делового стиля.

Обратите внимание на цветовую гамму. Она также должна соответствовать характеру бренда, но не забудьте о том, что слишком яркий логотип, нанесенный на ярлычок изделия, может просвечивать через светлые и тонкие ткани, причиняя потребителю дискомфорт. Эту проблему  можно решить, разработав специальную монохромную версию логотипа – это также немного снизит затраты на изготовление.

Особенное место занимают марки детской одежды. Особенно это касается брендов для младенцев и детей младше трех лет. В этом возрасте одежду выбирают родители, поэтому при разработке брендов необходимо ориентироваться на взрослые представления о детстве. Молодые родители хорошо воспринимают нежные пастельные тона, особенно теплых оттенков – это соответствует представлению о безмятежном младенчестве, когда малыш должен быть окружен лаской и заботой. 

Разрабатывая бренд одежды, вы можете обратиться к женственности или мужественности ваших потребителей. Подчеркивая гендерные различия, вы обращаетесь к стереотипным ценностям, поэтому интересным ходом может стать создание особой линейки  для тех, кто не является вашей целевой аудиторией по половому признаку, но разделяет эти ценности. Бренд одежды «Chkalov» изначально был нацелен на смелых и решительных мужчин, готовых совершить подвиг, как совершил его когда-то великий летчик, однако они выпустили и линейку женской одежды для тех потребительниц, что также сильны духом и не боятся идти к цели, ежедневно преодолевая препятствия на пути к своему идеалу. 

1

Другой пример марки для сильных духом – пуховики Nordius. Экстремально теплые пуховики для тех, кто способен бросит вызов древним северным богам. Название, произошедшее от слова Nord – «север», дополняется логотипом с эмблемой в виде лика северного божества. Цветовая гамма бренда передает краски северных морозов.

nordius

Для широкой целевой аудитории лучше сделать менее узконаправленный бренд. Компания СпортМакси, широко известная в Уральском регионе, была вынуждена сменить название и провести ребрендинг, так как в свое время пренебрегла защитой торговой марки. Название было изменено на Profmax – «Профессионал в максимальном ассортименте». В сети представлена одежда для всей семьи. Есть как спортивные линии одежды, как и casual марки. Каждый может найти там что-то для себя. 

></img></p>
<p style=www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных