Капитал бренда

10018

Сегодня капитал бренда является неотъемлемой частью любой компании, предоставляющей товары или услуги, так как на выбор потребителя зачастую влияет именно марка предлагаемого товара.

1

Что же такое капитал бренда? Это активы компании, непосредственно связанные с маркой производимой продукции. Марочный капитал является ценовой надбавкой на товар или услугу, а также метафоричным аспектом брендинга. Он выражается в образах, которыми покупатель наделяет товар.

В умах потребителей бренд товара имеет важные качества и обладает преимуществами перед другими товарами в определенном рыночном сегменте. Следовательно, и для фирмы-производителя марка создаваемого продукта становится одним из важнейших аспектов. Поэтому в современном мире создание мощного марочного капитала становится неотъемлемой частью политики компании, что позволяет добиться преимущества в рыночной отрасли, а также монополии в ценообразовании.

Создание сильного капитала торговой марки также способствует доверию со стороны партнеров и может снизить затраты на продвижение, рекламу и маркетинг. Это доказывает, что бренд является важным активом компании. Но не стоит забывать, что в результативную стратегию фирмы должно входить и определение расчета капитала торговой марки.

Впервые концепцию капитала торговой марки выявили в 80-х годах прошлого века. С тех пор появилось много понятий данного определения, но все они сходятся в одном, что марочный капитал – это добавочная стоимость, которой наделяют продукцию потребители.

Капитал бренда складывается из двух параметров: силы бренда и ценности бренда. Ценность отражает денежный аспект, то есть это добавочная сумма, которую готов заплатить покупатель за единицу товара или услугу. Сила бренда отображается в уникальности продукта. Это нематериальный аспект капитала, он показывает предпочтения потребителей. Следовательно, чем крупнее торговая марка, тем чаще покупатель будет склоняться к выбору оной.

Также существует более развернутый перечень аспектов марочного капитала:

  1. Розничная цена товара.
  2. Добавочная стоимость единицы продукции, которую готов заплатить потребитель.
  3. Лояльность к марке со стороны потребителя.
  4. Воспринимаемое качество товара, каким наделил его потребитель.
  5. Индивидуальность марки в глазах потребителя.
  6. Лидерство на рынке товаров и услуг.
  7. Известность марки в рыночном сегменте.
  8. Степень покрытия рыночной отрасли.

Другую популярную точку зрения высказал П. Фелдвик: «Брендом является набор представлений в голове потребителя». И поэтому стоит выделить несколько направлений, составляющих капитал торговой марки:

  1. Brand strength – это сила бренда, а также уровень доверия.
  2. Brand image – это популярность бренда, отношение покупателей.
  3. Brand value – это ценность бренда как нематериальный актив.

П. Фелдвик считал, что процент доверия к марке складывается из соотношения цены и качества. Также существует мнение, что объединяющим смыслом всех терминов можно считать сравнение похожих товаров покупателями. Способы измерения марочного капитала разделяются на прямые и косвенные.

Прямыми методами называют исследования отношения покупателей к товару определенного бренда при изменении маркетинговой политики. К косвенным способам относятся измерения влияния марки на желания покупателей, их отношения к бренду и популярности.

Эти методы можно проверить на практике с помощью экспериментов. Например, предложить группе людей выбрать товар на вкус в торговом центре, не открывая им бренд продукта. После совершенного выбора потребителю можно рассказать, продукт какой марки он выбрал, и посмотреть, пойдет ли человек на поводу у известного бренда или останется верен принятому ранее решению.

Стоит заметить, что сила бренда зачастую оказывает большое влияние на окончательный выбор. Нынешние эксперты капитала бренда считают его финансовым, нематериальным активом компании. Это произошло из-за того, что в настоящее время при выборе продукта не на последнем месте стоит именно известность марки в глазах потребителя. В итоге марочная стоимость может составлять большую часть цены товара на рынке.

Существует несколько способов расчета капитала торговой марки:

  1. Расчет капитала торговой марки складывается из возможных затрат при изменении бренда.
  2. Расчет осуществляется за счет анализа изменений популярности марки при отличной маркетинговой политике.
  3. Расчет производится путем вычитания прибыли фирмы, полученной за счет известности марки, из иных бизнес-стратегий.

Обобщив все понятия капитала торговой марки, можно сделать вывод, что вся маркетинговая стратегия выстраивается непосредственно для создания конкурентоспособного бренда. Это создает благоприятные условия для обеих сторон рынка. Покупатель заранее знает, что ему необходимо, а производитель обеспечивает себе долгосрочный успех на рынке.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных