Что такое брендинг? Насколько он необходим?
Читать всё

Компания выбрана по рекомендации бизнес-партнера. Основной и главный критерий компании оперативное и четкое выполнение по заданным требованиям. Уместные корректировки по проекту. Реализованная задача выполнена с полным пониманием дела. Внимательность к тонким деталям и понимание заказчика, практически с полуслова. Уникальность и творческий подход.  Реализованная задача отлично скомпанована в презентационное видео, идеально подобран дизайн по техническим требованиям. Спасибо всей команде за плодотворное сотрудничество.

Екатерина Балашова, руководитель проекта "Сарыагаш" (Казахстан)

Читать всё
Задать вопрос
Главная >Информация >История Брендов >

Xerox

История любого известного и популярного бренда – это целая цепь взлетов и падений, оригинальных разработок, гения его создателя, оригинального позиционирования на рынке и завоевания потребителей отличным качеством и оригинальностью своей продукции.

Успех переплетался с неудачами, а лучшая продукция популярная у миллионов потребителей с невостребованными вариантами товаров. Не является исключением и знаменитый бренд в сфере копировально-множительной техники – компания Xerox. Когда она начала проект создания баз данных для IBM (офисные системы), он закончился самым крупным финансовым провалом в истории данного бренда.

Причина неудач – специализация Xerox, которого воспринимали, только как лидера по производству оборудования для множительно-копировальных операций. Данная компания стала довольно широко известной, благодаря выпуску первого на рынке одноименного устройства для создания копий из бумаги, имеющего номер 914. Fortune, один из самых известных и авторитетных журналов для бизнесменов, спустя пару лет, в одной из собственных статей назвал Хегох-914 наиболее удачным изобретением, вышедшим на американский рынок.

После данной модели потребители начали воспринимать Xerox исключительно как бренд производящий разнообразное копировальное оборудование, и, естественно, модернизирующий только подобную продукцию. Именно это изобретение и стало основой финансовой успешности компании. Понимая важность новых исследований и научных разработок, Xerox сконцентрировал собственные возможности и ресурсы именно на этих направлениях, организовав в 1970-ом году центр для работы над новыми технологиями Xerox PARC, ставший через некоторое время достаточно известным.

Спрос на модернизацию технологий, новых инновационных разработок способствовал тому, что компания продолжала вкладывать средства в научные и образовательные учреждения, создав даже свой университет в Вирджинии - Xerox Document. Иметь развитую научно-исследовательскую инфраструктуру очень важно для любой большой и известной компании, занимающейся выпуском собственной продукции в громадных промышленных масштабах. Но многие аналитики-экономисты критиковали политику Xerox, потому что она несколько отклонилась от своего основного вида деятельности – производства и дальнейшего совершенствования копировального оборудования.
Джек Траут, например, в своей книге о мировых брендах, отмечал, что когда данная компания концентрировалась на иных видах деятельности, она потеряла много хороших клиентов.

Кроме этого, производство компьютеров, которым пыталась заниматься Xerox, принесли ей миллионные убытки. Большую роль в этом сыграла идентификация бренда, которая закрепилась у потребителей. Инициированные Xerox разбирательства в суде с привлечением знаменитых адвокатов, когда компания защищала свой бренд, подчеркнули направленность ее деятельности на создание копировальных аппаратов.

Поэтому большинство обывателей воспринимали ее только как производителя множительных устройств. Вследствие данного фактора, реклама этого бренда как производителя компьютерного оборудования, была абсолютно бесполезна и финансовый крах Xerox в этом проекте закономерен.

Успех компании принесло изобретение техники для копирования и ее ассоциации с таким оборудованием стали своеобразным указателем пути, по которому Xerox необходимо двигаться и дальше. Ведь созданная ею сфера продукции, может заполняться только товарами такого типа. Именно слава первооткрывателя и ассоциация компании с подобной техникой, привели Xerox к созданию собственной империи (ее оценочная стоимость около 20-ти миллиардов долларов). Даже название данного бренда, без учета деятельности и научных разработок, является оружием ее успеха.

В настоящий момент Xerox принял решения работать строго в том направлении, которое привело его к финансовой успешности. Компания решила свернуть деятельность в разнообразных амбициозных, но абсолютно не оправданных для нее проектах, не относящихся к основной деятельности. Естественно, имидж бренда должен еще более улучшиться, если она обуздает собственные амбиции и будет придерживаться основной деятельности.

Причины успеха Xerox:

- создание абсолютно новой востребованной продукции (множительно-копировального оборудования) и рынка для нее. Естественно, как компания-первопроходец Xerox заработал непререкаемый авторитет, большие прибыли и занял большую часть созданного им рынка;

- товар. СМИ в США моментально оценили и зафиксировали (документально) техническую революцию, произведенную компанией и смогли донести до потребителей информацию о полезности и эксклюзивности копировального оборудования;

- научные разработки. Проводя разнообразные исследования в своих университетах и научных центрах, компания получает самые востребованные и прогрессивные инновационные технологии в своей области и успешно их применяет, завоевывая еще большую популярность у потребителей;

- удачное наименование. Короткое, легко запоминающееся и выразительное название Xerox стало обозначением копировально-множительной техники. Поэтому компании легко удерживать рынок такого оборудования, даже не смотря на собственные ошибки и различные действия конкурентов;

Интересные факты о Xerox:

- персонал 60 миллионов сотрудников, работающих в самых различных странах и частях света;


- в 1959-ом году началось массовое производство и продажи самого первого удобного ксерографического оборудования для офиса;


- удобный, привлекательный дизайн и производство разнообразной копировальной техники за десятилетие (с 1991-ый по 2001-ый год) принесли компании два миллиарда долларов.

 

«Z&G. Branding»
www.zg-brand.ru