/ /
Статьи: маркетинговые исследования

Статьи: маркетинговые исследования

Как определить конкурентов

Конкуренция – лучшая мотивация для роста и развития. От того, кто именно будет вашим конкурентом, зависит рост компании, успех предложения и многое другое. Своих соперников необходимо знать в лицо. Как же правильно определить, кто из игроков рынка является вашим конкурентом, и на кого из них необходимо обратить пристальное внимание?

Как измерить лояльность потребителей

Любой критерий, используемый в профессиональном маркетинге, должен быть измеримым, чтобы можно было отслеживать его изменения. В одной из прошлых статей мы рассмотрели такое понятие, как лояльность потребителей, а в этой разберем наиболее простой и известный способ измерения лояльности – NPS.

Как измерить эффективность рекламы

Продвижение бренда немыслимо без рекламы. Она является важным компонентом маркетинговой стратегии и непосредственно влияет на имидж и известность торговой марки, восприятие потребителей и принятие ими решения о покупке. Но если вопрос о целесообразности использования рекламы, как правило, не ставится, то методы измерения эффективности рекламных вложений вызывают серьезные споры у руководителей компаний и маркетологов.

Кабинетные маркетинговые исследования

Все компании нуждаются в наиболее полной и актуальной информации о происходящем на рынке, однако не все могут позволить себе дорогостоящие опросы. В этой ситуации на помощь приходят кабинетные исследования. Кабинетные или вторичные исследования предполагают анализ уже собранной и опубликованной ранее информации.

Исследование рынка колбасных изделий

Z&G.Branding проводила исследование рынка колбасных изделий в 2010 и 2015 годах в Екатеринбурге. В данной статье мы рассмотрим, какие изменения произошли на рынке за пять лет. Исследование рынка колбас проводилось в продуктовых сетях. В опросе 2015 года принимали участие покупатели из Екатеринбурга, при этом 95 % участников составили женщины. 38 % респондентов находятся в возрасте от 30 до 39 лет, 54 % состоят в браке.

Исследование конкурентов через собеседования

Одним из интересных вариантов изучения конкурентов и на базе полученных знаний создание более успешного бизнеса является простое собеседование. Делается это следующим образом: нужно пригласить на собеседование в свою компанию бывшего сотрудника конкурентов и задать ему ненавязчивые, но подготовленные вопросы, которые смогут дать понять, что в той компании было хорошо, что плохо, почему данный человек оттуда уволился и какие большие преимущества он бы хотел получить на подобной должности. Такая информация должна извлекаться аккуратно и продуманно.

Анкета как основной инструмент маркетинговых исследований

При проведении маркетинговых исследований основным инструментом была и остается анкета, однако, этим инструментарий исследователя не ограничивается. Для различных целей используются разные инструменты, зачастую более чувствительные и предоставляющие более достоверные данные, на  которые респонденту трудно повлиять.

Достоверная информация о рыночных размерах: правила получения

Владение сведениями о размерных показателях целевой рыночной аудитории играет важную роль в рамках составления любого плана маркетинга.
Изучение потребностей и «болей»

Customer Development

Customer Development (сокращенно – custdev) – это подход к созданию востребованного рынком продукта, опирающийся на нужды и проблемы потребителей. Этот термин появился в конце XX века благодаря Стиву Бланку, прозванному «крестным отцом кремниевой долины».

Что спрашивают у Яндекса о детях

Популярные поисковые системы, в частности российский Яндекс, постоянно выдают миллионы ответов на вопросы, связанные с детьми. Множество людей интересуется тем, как правильно выстраивать с детьми отношения, какие мультики давать им смотреть, во что одевать своих чад, каковы особенности психологии детей самого разного возраста.

Ценностный опросник Ш. Шварца

Понятие ценностей подразумевает определенные, устоявшиеся жизненные принципы и ориентиры, которыми личность или социальная группа руководствуется в процессе принятия решений. Направляя и организуя нашу деятельность, они становятся важным мотиватором, дающим представление о фундаментальных потребностях человеческого существования.

Ассоциативные методы в маркетинговых исследованиях

Проникнуть в глубинные причины поведения покупателя, обойти его психологическую защиту, снять барьер недоверия и вызвать искреннее проявление мыслей и чувств – серьезная задача для специалиста в области маркетинга и рекламы. Когда привычные методы исследований – фокус-группа, опрос и глубинное интервью – оказываются малоэффективны, с успехом достигнуть поставленных результатов помогают ассоциативные методы.

Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Освоение рынка крупными компаниями сопряжено с необходимостью прогнозирования ожидаемого уровня продаж и выявлением территорий, представляющих ценность для предприятия с точки зрения перспектив развития и наращивания сбыта. Для получения нужной информации не всегда требуется проведение масштабных исследований – определить и проанализировать потенциал рынков и силу выпускаемой товарной категории или торговой марки на них позволяют показатели BDI, CDI, GPI.

Нейромаркетинг

Нейромаркетинг – это  применение знаний нейробиологии в маркетинговой практике для анализа бессознательных процессов, происходящих в сознании потребителя, и выявления,  что именно влияет на решение о покупке или эмоциональную вовлеченность в отношении бренда.

Конкурентный анализ. 6 простых шагов к самостоятельному исследованию конкурентов

«Всегда на шаг впереди конкурентов» — вы наверняка не раз слышали ту фразу.  Но как именно этого добиться?

SWOT-анализ

SWOT-анализ – это анализ внешней и внутренней среды предприятия в сложившейся рыночной ситуации. Это простой и удобный инструмент анализа происходящего, позволяющий сделать выводы о конкурентоспособности компании.

Матрица GE/McKinsey

Этот анализ появился в компании General Electric, когда появилась необходимость оценить будущую прибыльность различных проектов. Так как направления бизнеса были различны, то потребовался какой-то универсальный инструмент оценки, чтобы на основе полученных данных можно было выстроить верную маркетинговую стратегию.


1 2

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных