В условиях современного рынка конкуренция между брендами, товарами и услугами запредельная. Для победы над конкурентами требуется ярко и креативно привлечь внимание покупателей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик. Решить эти задачи помогает создание фирменного персонажа.
В борьбе за целевую аудиторию используются разные маркетинговые приемы: разработка узнаваемого логотипа, онлайн и офлайн реклама, звучные слоганы, таргетинг. Но, по мнению ученых, наиболее эффективно и быстро создать в памяти образ с положительной окраской может только фирменный персонаж. Его использование стимулирует работу сразу нескольких отделов головного мозга, отвечающих за эмоции, запоминание и восприятие.
Применение анимационного героя или талисмана и наделение его человеческими качествами интуитивно приближает компанию к потребителю. Люди легче решаются на совершение покупки, меньше задумываются о конкурентном выборе или сравнениях между однотипными продуктами.
Фирменный персонаж или маскот становится одним из атрибутов торговой марки и работает на продвижение бренда.
Положительные эффекты использования уникальных героев:
Основная цель любой рекламной компании – вызвать эмоции. Маскоты не оставляют покупателей равнодушными, они повышают настроение и вызывают положительный эмоциональны отклик, что в свою очередь повышает эффективность продвижения на 30-40%. Частота использования персонажей увеличивается. Герой становится маркетинговым «лицом» компании, успешно снимается в пиар-проектах, появляется на рекламных бордах, продуктах и листовках. Характеристики маскотов отображают вектор бренда, транслируют ценности и моральные ориентиры, поэтому они столь близки и понятны публике.
Уникальные персонажи легко запоминаются, делают пиар-компанию более легкой для восприятия, юмористические слоганы или ролики становятся вирусными, пересылаются пользователями в социальных сетях, привлекают большое количество новых клиентов.
В качестве маскотов могут использовать реальные или вымышленные персонажи, созданные с использованием высокотехнологичного оборудования и инфографики. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от целей, которые он должен выполнять.
А теперь разберем несколько примеров всемирно известных персонажей, которые сделали компании, чей бренд они представляют узнаваемым и любимым пользователями из разных стран. Например, фирменный персонаж — ковбой Marlboro.
Ковбой Marlboro – американский динго, с брутальным характером, который смог кардинально изменить отношение покупателей к первоначально дамским сигаретам. Мачо на коне сразу привлек внимание мужской половины покупателей, придал продукции Marlboro строгий и опасный характер. Герой был создан в 1950 году и на протяжении полувека оставался одним из самых узнаваемых маскотов рекламы во всем мире. Использование ковбоя в качестве «лица» компании позволило увеличить продажи и прибыль вдвое.
Бибендум – добродушный персонаж, созданный из шин, сразу полюбился публикой. Его забавный вид вызывал доверие покупателей. Чтобы интерес к герою, созданному в 1898 году, оставался высоким, дизайнеры компании придумывали разные образы Бибендума, приуроченные к праздничным событиям или юбилейным датам. За всю историю шинный человек примерил на себя наряд фараона, ангела хранителя, автомеханика и даже Наполеона. Талисман отличается четкой прорисовкой мелких деталей и уникальным характером. Введение маскота существенно увеличило целевую аудиторию бренда и принесло бизнесу огромную прибыль.
Разработка Кролика Квики началась в 1970 году и с тех пор, бренд Nesquik прочно связан с этим добрым и забавным героем. Целевая аудитория компании родители и дети, поэтому создание мультяшного персонажа, который стал другом для маленьких покупателей, сразу выделило продавца среди конкурентов. Дополнение упаковок с какао и шоколадными завтраками игрушками в виде зайчика Квики утроило продажи. Каждый ребенок мечтал получить игрушечного персонажа, собрать коллекцию наклеек или брелков с изображением талисмана и уникальным дизайном.
Стильные розовые кролики в фирменной одежде, солнцезащитных очках, без устали стучащие в маленькие барабаны настоящий хит маркетинга и брендинга. Неизвестная компания, которая терялась в общей массе производителей элементов электропитания, после разработки и внедрения кроликов Energizer, стала самой популярной маркой батареек на всей планете. Идея, отобразить «долгоиграющие» батареи полностью реализовалась в дизайне зайчиков, которые никогда не устают.
Ярко-оранжевый гепард Честер настоящий герой с разносторонним характером. Он одновременно строгий, веселый, авантюрный и креативный. Честер остается стильным и современным, разработчики дизайна следят за модными трендами и успешно применяют их в рекламных проектах, связанных с персонажем. Энергичность, активность и позитивный настрой гепарду создают кукурузные чипсы «Cheetos», упаковка которых, всегда при нем.
Важные преимущества фирменного персонажа:
1. Герой оживляет и облегчает пиар-проекты, приближает продукты к целевой аудитории.
2. Маскот запоминается потребителями, вызывает эмоциональный отклик, создает положительный имидж компании, участвует в брендинге. Он работает на подсознательном уровне, чем защищает компанию от агрессивного маркетинга.
3. Талисманы обеспечивает коммуникацию с клиентами, формирует морально-этический образ бренда, повышает эффективность рекламы.
Благодарим «Z&G. Branding» за разработку этикетки и фирменного персонажа для сосисок «КРОХА». Вы оправдали наши надежды и предложили качественный продукт.
Попок Дарья, руководитель отдела рекламы и торгового маркетинга «Черкашин и Партнеръ»
Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.
Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(922)12-12-466
Telegram: +7(922)12-12-466
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку