Сколько стоит разработка названия

10314

«Сколько стоит нейминг?» — это один из самых часто задаваемых вопросов в брендинговых агентствах. Давайте разберемся, из чего складывается стоимость названия, и как происходит процесс создания красивого обозначения для магазина, компании или товара.

 height=

Типы названий

Неискушенному человеку кажется, что придумать подходящее название для проекта очень просто. Казалось бы, потратил полчаса над листом бумаги, и вот тебе полдюжины подходящих вариантов. За что тут вообще платить?!  Те, кто уже попробовал  придумать название самостоятельно, только усмехнутся – творческая работа кажется легкой только на первый взгляд.

Прежде всего, стоит понимать, что существует два принципиально разных типа наименований: охраноспособные и неохраноспособные.

— охраноспособные названия – это обозначения, которые впоследствии могут быть зарегистрированы в качестве торговой марки. Это значит, что такое обозначение уникально, оно  прошло проверку в ФИПС как среди зарегистрированных знаков, так и среди тех, которые еще находятся в процессе регистрации (обычно процедура регистрации в РФ занимает около года).

— неохраноспособные названия неуникальны. Под таким же именем может работать аналогичный магазин или выпускаться похожий товар. Неохраноспособные названия создать гораздо проще, однако их использование содержит в себе множество подводных камней. Во-первых, вас могут банально путать с другим производителем. Во-вторых, если вы взяли название, которое уже зарегистрировано или сходно с зарегистрированным, то за недобросовестную конкуренцию на вас может подать в суд владелец торговой марки.

Конечно, какое название использовать, каждый предприниматель решает сам, однако необходимо хорошо понимать риски, связанные с отсутствием регистрации товарного знака. За консультацией по данному вопросу можно обратиться к патентным поверенным. Также эти специалисты могут провести экспертизу вашего наименования и выдать заключение о возможности или невозможности регистрации.

Если вы заказываете разработку названия, обязательно уточняйте, будет ли проводиться проверка обозначения по базам РосПатента (ФИПС).

Из чего складывается стоимость

Профессионалы разрабатывают качественный продукт, поэтому агентство обычно заключает договор на разработку охраноспособного обозначения. Этот процесс требует больших трудозатрат, но результат того стоит.

Этапы создания названия:

1. Изучение технического задания.

Перед тем, как агентство начнет работу над проектом, клиент самостоятельно или с помощью менеджера заполняет бриф.  Это позволяет исполнителям более четко понимать потребности клиента, его вкусы и пожелания.  После того, как бриф заполнен, его внимательно изучают менеджер проекта и непосредственные исполнители.

2. Контр-бриф

На этапе изучения у исполнителя или менеджера могут возникнуть вопросы, зародиться предварительные гипотезы, определиться подходы к разработке названия. Все это на этапе контр-брифа уточняется и обсуждается с заказчиком.

3. Разработка вариантов

При разработке охраноспособного названия число  разработанных вариантов обычно составляет несколько сотен. Большинство из них отсеивается в процессе: некоторые название не вполне соответствуют целям проекта, другие не проходят проверку в  РосПатенте.

4. Первичная проверка.

Проверка в ФИПС проводится патентными поверенными, что практически сводит на нет  возможность отказа при регистрации обозначения.Если вы разрабатываете название самостоятельно, то не забудьте, что  проверку  каждого наименования необходимо оплачивать отдельно. При заказе через агентство такая проверка входит в стоимость разработки, что позволяет значительно сэкономить.

5. Первая сдача.

Сдача первых вариантов наименования.  Нередко бывает, что уже при сдаче первых вариантов заказчик выбирает название. Если же этого не происходит, то специалисты обсуждают дальнейшее направление работы, и разрабатывают дополнительные варианты с учетом полученных корректировок.

6. Разработка дополнительных вариантов

7. Первичная проверка дополнительных вариантов.

8. Вторая сдача. 

Двухступенчатая сдача позволяет работать с большей эффективностью. Обычно на этом этапе заказчик выбирает название из первого или второго пула представленных вариантов. Если этого не произошло, то этапы могут быть повторены – условия обговариваются индивидуально.

9. Вторичная проверка.

Проверка по базе обозначений, поданных на регистрацию. Это более трудоемкий процесс, чем первичная проверка. Обычно эта услуга оплачивается отдельно. В редких случаях, когда все же существует опасность получить отказ в регистрации наименования, название отправляется на доработку до охраноспособной формы.

10. Подача на документов на регистрацию обозначения.  

Патентный поверенный оформляет заявку и передает пакет докаментов в РосПатент.

  • 2
    Shares

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных