Невозможно эффективно вести бизнес, не анализируя конкурентов. Соперники совершенствуются и предлагают потребителю все более заманчивые предложения. Чтобы вовремя среагировать на эти изменения необходимо знать сильные и слабые стороны не только своей компании, но и других игроков.
На основании анализа определяются емкость рынка, сильные и слабые стороны компании и ее конкурентов. Полученная информация является отправной точкой для расстановки приоритетов в маркетинговой политике организации. Она помогает выделить основные выгоды, имеющие значение для целевой аудитории (экономия времени, удобство эксплуатации, производительность и др.). Исходя из этого, формулируются ключевые конкурентные преимущества продукта, на базе которых будет выстраиваться маркетинговая стратегия компании.
При анализе конкурентов обычно выявляют:
Для этого анализируется запоминаемость марок (спонтанная и с подсказкой).
Проводится анализ позиционирования конкурента и его рекламных коммуникаций. Также изучается реально сложившееся потребительское мнение о конкуренте.
Анализ предложения для потребителя, перечня товаров и услуг.
Анализ ценовых предложений, с учетом возможных акций и скидок.
Основные идеи в рекламных коммуникациях и их соответствие заявленному позиционированию.
Соотношение продаж конкурента к общему объему продаж на данном рынке.
Частота и объем коммуникаций конкурентов в общем потоке коммуникаций рынка.
Эти данные можно получить различными методами – все зависит от целей исследования. Исследование конкурентов может быть как масштабным и многоэтапным, так и небольшим, предназначенным для решения тактических вопросов. Полученную информацию можно использовать для выстраивания собственной стратегии коммуникаций с потребителями и более эффективной отстройки от конкурентов.
Для решения долгосрочных стратегических задач в маркетинге применяется модель 5 конкурентных сил по М. Портеру. Она удобна для анализа существующих угроз для роста компании и проведения детального анализа рынка и его ключевых игроков.
В основу модели легла оценка:
Использовать методику достаточно один раз в 3 года. Она включает пять ключевых этапов:
Сравнение производится по всем конкурентам в отдельности. Источниками информации служат опросы потребителей, менеджеров по продажам и экспертов рынка, мониторинг мест продаж и изучение отраслевых обзоров, поиск в интернете и участие в тематических выставках и других мероприятиях.
Если не заглядывать далеко, тогда компания ежегодно может проводить более емкий мониторинг. Его основные блоки составляют:
На основании проведенного анализа оценивается конкурентное преимущество компании в сравнении с другими игроками на рынке.
Анализировать конкурентов можно с разных сторон, важно определить, какая именно информация вам необходима, а уже потом подбирать инструменты для ее получения.
Не менее важно и правильно определить, кто является вашим конкурентом. Подбор конкурентов непосредственно влияет на результаты, которые вы получите. При выборе конкурента необходимо учитывать, на какой сегмент рынка он ориентирован (b2b, b2c), какую ценовую нишу он занимает и к какой целевой аудитории обращается. Чем больше пересечений, тем важнее проанализировать данную компанию.
Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.
Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(922)12-12-446
Telegram: +7(922)12-12-466
Проекты
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку