/ / /
Фокус-группа

Фокус-группа

заказать услугу

Компания Z&G. Branding предлагает заказать услуги по проведению фокус-групп. Все специалисты, ответственные за маркетинговые исследования продукции, имеют высокую компетенцию и большой опыт работы.

1-1.png

Метод фокусированного интервью, или фокус-группы, – это неотъемлемая часть современных маркетинговых исследований. Секрет его популярности заключается в удобстве интерпретации полученных сведений, универсальности, экономичности и результативности, возможности раскрепостить респондентов и вызвать искреннее выражение эмоций и мнений с их стороны. Фокусированное интервью успешно применяется для оценки позиционирования продукта, выявления психологических реакций потребителя на рекламу, определения сценариев покупательского поведения и других актуальных вопросов сферы маркетинга.

focus.png

Особенности метода

Фокус-группа представляет собой направляемую модератором дискуссию, которая проводится в группе по заранее подготовленному плану и посвящена обмену мнениями участников по конкретной проблеме. Чаще всего в фокус-группе участвует от восьми до десяти респондентов. Время обсуждения – от 1,5 до 2–3 часов. При организации мини-фокус-групп эти показатели будут меньше: 3–5 человек и 1 час. В процессе умело направляемой дискуссии производится качественный анализ товара или услуги на основе точек зрения участников. Принципиальную значимость имеет принадлежность участников исследования к типичным представителям целевой аудитории – так гарантируются достоверность и актуальность полученной информации.

В результате исследований заказчик получает ценную информацию, которая может касаться:

  • привлекательности тех или иных свойств товара для целевой аудитории;
  • степени удовлетворенности потребителей;
  • восприятия уровня сервиса;
  • скрытых мотивов и побуждений клиентов;
  • общественных взглядов о лидерах рынка и конкурентах.

В отличие от метода мозгового штурма фокус-группа не предполагает выработку рекомендаций или совместных решений. Она ориентирована на выявление широкого спектра мнений по исследуемой проблеме, обоснование сложившихся предпочтений, моделей поведения и психоэмоциональных реакций.

osnovnye-preimushhestva-1.png

Этапы организации

Эффективность проведения фокус-группового исследования обеспечивается за счет успешного выполнения основных этапов организации:

1.      Подготовка:

  • создание программы (формулировка проблемы, цели и задач исследования, объекта и предмета, инструментария и др.);
  • формирование команды (модератора, ассистентов);
  • набор участников в группы;
  • написание плана, или гайда (вступительное слово, объяснение правил дискуссии, формулировка вопросов, распределение продолжительности обсуждения, выражение благодарности и др.);
  • оснащение помещения (аудио- и видеоаппаратура, мебель, канцелярские принадлежности и др.).

2.      Проведение (вводное слово, объяснение правил, знакомство с участниками, обсуждение вопросов, обобщение сказанного, благодарность).

3.      Анализ данных:

  • расшифровка аудиозаписей и подготовка стенограммы;
  • анализ видеозаписей;
  • сбор и интерпретация материалов;
  • подготовка выводов и рекомендаций в форме устного/письменного/детализированного отчета.

Преимущество метода фокусированного интервью заключается в создании благоприятных условий для спонтанного и искреннего выражения респондентами эмоций и мнений. Важно, что полученные данные удобны для интерпретации, а при проведении фокус-группы допустимо присутствие заказчика в качестве анонимного участника. Таким образом, клиент получает возможность лично познакомиться с представителями целевой аудитории и услышать мнение о продукте из первых уст.

Фокусированное интервью ориентировано на обсуждение конкретных тем, которое, как правило, строится по принципу «прямой воронки»: вопросы задаются от более общих к более частным. Значение имеют опыт и мастерство модератора, его способность импровизировать и вносить корректировки в последовательность вопросов в ходе дискуссии.

Для получения максимальной отдачи важно, чтобы участники на время проведения интервью сплотились, проявили уважение и терпимость друг к другу, были свободны от любых форм психологического давления. Только так модератор может добиться получения глубинной информации о реальных мотивах и представлениях респондентов, их предпочтениях и суждениях.

Несмотря на то, что фокусированное интервью в маркетинговых исследованиях применимо не всегда, что связано со сложностью публичного обсуждения ряда тем (интимная сфера, доходы семьи и др.), оно оказывается незаменимо:

  • для установления контакта с реальными представителями целевой аудитории;
  • оценки различий и особенностей потребителей;
  • получения разнообразной и достаточно полной информации по исследуемым вопросам.

Способы повышения эффективности анализа

Организация фокус-групп способствует глубокому изучению проблем, в первую очередь связанных с потребительским мнением. Такие мероприятия позволяют оценить рентабельность продукции или услуг, выяснить актуальные предпочтения целевой аудитории.

Наши фокус-группы предоставляют клиентам подробный, глубокий и актуальный материал. Проведение исследований осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • грамотный выбор состава и количества участников;
  • назначение на роль модератора опытного и компетентного специалиста, умеющего руководить ходом дискуссии;
  • разработка интересного и содержательного тематического указателя.

При необходимости возможна организация нескольких экспертных групп. Такой подход важен, если компания имеет филиалы в разных регионах страны или выпускает товар в широком ценовом диапазоне.

Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.

Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.

P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас


Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(922)12-12-446

Telegram: +7(922)12-12-466


Проекты

Клиенты

География проектов

99 городов и 8 стран

География проектов Z&G Branding посмотреть все города

Отзывы

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных