Шрифт как элемент фирменного стиля

11912

Шрифты– неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся.

1

Достоинства наличия фирменного шрифта 

  • Неординарность внешнего вида и его уникальность;
  • Повышение уровня запоминаемости среди потенциальных клиентов;
  • Формирование единой стилевой концепции имиджа, статуса, репутации;
  • Подчеркивание индивидуальности и оригинальности компании.

Принципы определения шрифта

  1. Читаемость – потребитель должен понимать, что написано на рекламной вывеске;
  2. Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.
  3. Сочетаемость – смешение шрифтов недопустимо и приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.
  4. Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.

Виды шрифтов

В зависимости от того, в каком направлении работает компания, применяемые шрифты можно разделить на несколько видов.

  1. Элементы для логотипов. Используются при разработке дизайна главной надписи компании, бренда.
  2. Web-элементы. Они оснащены специальным форматом, который оптимизирован для определенных браузеров.
  3. Шрифты рекламного характера являются незаменимыми атрибутами при создании рекламных материалов и POS-элементов фирмы.

Выбор шрифта и цвета: советы профессионалов

Есть несколько рекомендаций касательно грамотного выбора цвета и шрифта, которые позволят выгодно выделяться на фоне конкурентов.

  1. Для оформления рекламы используется особый шрифт с засечками, представленными вертикальными элементами каждой из букв. Эти «палочки» выступают в качестве ориентиров для потребителей, поскольку взрослый человек подсознательно читает информацию по верхним частям букв.
  2. Простота чтения шрифта и ненавязчивость цвета – ключевые моменты, которые позволят дать большой объем информации и уложить его в не перегруженной листовке или на плакате. Использование рукописного шрифта и оригинальных очертаний букв в этом случае не имеет оправдания, поскольку в связи с быстрым ритмом жизни человек вряд ли остановится возле рекламного стенда, чтобы прочесть информацию. Выбирайте такой цвет, чтобы он «бросался в глаза» и привлекал внимание, и такой шрифт, чтобы его буквы можно было читать на ходу.
  3. Кегль необходимо выбирать исходя из особой ситуации, но правило одно: большие буквы нужны для подчеркивания основной информации, средние – для общего описания идеи, малые – для уточнения некоторых деталей.
  4. Единый шрифт – ключевое правило легкого восприятия рекламы, изобилие разных шрифтов усложняет восприятие текста зрителем.
  5. Иллюстрирование текста – возможность акцентировать внимание зрителя на деталях и задержать его взгляд на рекламе как можно дольше. Каждое фото должно сопровождаться текстовым оформлением внизу.

Параметры оптимального варианта

Для правильного подбора необходимого шрифта важно отбросить основные функции и оценить буквы с позиции изображения. Для этого проводится детальный анализ формы букв и их общего стиля, а также оценивается начертание шрифта и горизонтальных линий. Выбор оптимального размера – ключевая задача дизайнеров, ведь это обеспечивает простоту чтения и восприятия информации.

  1. Не рекомендуется применять шрифт с засечками и с элементами, которые могут пропасть в случае уменьшения размера. Простота восприятия обеспечивается созданием контраста между шрифтом и его фоном.
  2. Выравнивание текста – гарантия того, что он будет выглядеть более качественно и станет читабельным и простым для восприятия. Оптимально делать это по левому краю или по центру.
  3. Не стоит активно применять средства для выделения того или иного шрифта, поскольку это способствует рассеиванию внимания пользователя.
  4. Не должно наблюдаться «скачков» в виде перемен в фирменном шрифте и цвете компании, поскольку применение единого варианта упростит восприятие бренда потребителями и вызовет определенную ассоциацию.

Шрифтовое декорирование

  • Гарнитурные шрифты – характеризуются скругленными формами и плавными линиями;
  • Декоративные шрифты – делают имидж еще более индивидуальным, украшают буквы (главное – не переборщить с экспериментами);
  • Угловатые буквы – создают общее впечатление безликости рекламы, открытости компании к потребителю;
  • Рукописные шрифты – символизируют дружелюбие, открытость.

Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения. Круглые символы характеризуют бесконечность, овальные – указывают на современность, инновации, треугольные фигуры – олицетворяют жизненную энергию, квадраты – упорядоченность.

Каждый шрифт уникален и должен использоваться в зависимости от специфики деятельности компании и вида рекламы. Немаловажную роль играет цветовое оформление шрифта, от которого зависит общее отношение потребителей к рекламной акции.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных