/ / /
Брендинг – это … что такое брендинг?

Брендинг – это … что такое брендинг?

101447

Заказать консультацию

В условиях конкурентного рынка успех торговой марки всецело зависит от того, насколько она удовлетворяет запросы потребителя и отвечает его ожиданиям от использования товара или услуги. Недостаточно просто создать качественный продукт – необходимо понимать, кому, когда и почему он будет необходим. Получить ответ на эти и другие вопросы компании позволяет брендинг — процесс создания уникального образа торговой марки, ее развития и продвижения на рынке.

Когда необходим брендинг

Пришедший к нам с Запада термин «бренд» (англ. brand) включает в себя не только сам продукт с его характеристиками, но и набор приписываемых ему потребителем ассоциаций и ожиданий, а также те смыслы и ценности, которые производитель вкладывает в торговую марку. Таким образом, бренд имеет теснейшую связь со сферой эмоций и чувств, что напрямую сказывается на процессе его разработки и продвижения.

Для того чтобы быть успешной, а значит, прибыльной, торговая марка должна найти и удержать своего потребителя. Это утверждение справедливо для любого продукта на каждом из этапов его существования. Брендинг как целенаправленная деятельность по созданию и поддержанию долгосрочного потребительского предпочтения к марке предполагает обширный комплекс маркетинговых мероприятий по изучению рынка, взаимодействию с целевыми аудиториями и развитию продукта. Примерное разделение на этапы выглядит следующим образом:

Анализ рынка и целевой аудитории:

для кого создается/создан бренд, кто его основные конкуренты, каким ожиданиям потребителя он отвечает и т.д.

Так, при разработке проекта новой торговой марки компании «Черемушки» для  выхода на федеральный уровень специалистами Z&G Branding была проанализирована деятельность ведущих российских и зарубежных компаний в сфере производства и монтажа пластиковых окон, натяжных потолков. В результате для бренда была выбрана уникальная стратегия, основанная на четкой ориентации на конкретный рыночный сегмент («бренды-профессионалы») и позволившая дифференцироваться от конкурентов.

Планирование и позиционирование:

какие ценности лежат в основе бренда, какую нишу он занимает/должен занять на рынке и т.д.

Для пивоварни «Чистолесье» была разработана концепция, в основу которой легли ценности природности, экологичности, чистоты и связанного с ними оригинального и мягкого вкуса. Технология пивоварения (использование воды из лесной скважины) позволила сделать акцент на уникальности продукта и выгодно подчеркнуть его особенности при создании фирменного стиля (основные цвета – зеленый, коричневый и белый, натуральное дерево в декоре помещений магазинов и др.).

"

 width=

Бренд-билдинг или выстраивание бренда:

каким бренд увидит целевая аудитория, как он будет визуально выделяться и т.д.

В рамках создания торговой марки морепродуктов специалистами Z&G Branding были разработаны название, логотип и упаковка, ставшие основой для позиционирования бренда «Русский улов». Выбранное название указывает на происхождение продукции и пробуждает патриотические чувства, что в свою очередь подкрепляется логотипом – медведем, символом России, олицетворением выносливости, силы и здоровья. Идея бренда подчеркивается и дизайном упаковки, на которой в качестве фона выступает синее море с плывущим траулером.

Эмблемой логотипа стал медведь – символ России. В упаковке важное внимание уделено возможности потребителя визуально оценить продукт – на упаковке есть прозрачная область – сеть, брошенная с корабля.

Продвижение:

какими способами создаются эмоциональные, доверительные отношения с брендом, как информируется потребитель и т.д.

Так, продвижение торговой марки артезианской воды «Природный стандарт» основывалось на оригинальной идее «Вода из самой глубокой скважины Урала», что и было удачно обыграно в рекламно-информационных материалах. На выбранных медиаканалах (рассылка в почтовые ящики, реклама в лифтах, наружная реклама и др.) обращение к потребителю звучало следующим образом: «Глубже значит полезнее». Генеральная коммуникация была сформулирована еще более лаконично: «Пей глубже!».

"


Мониторинг состояния бренда и оценка результативности:

как изменяется отношение к бренду, какую рыночную долю он имеет и т.д.

Работа по «выстраиванию» бренда не заканчивается с прохождением указанных этапов и продолжается на протяжении всего существования марки на рынке. За это время бренд может «растягиваться» и/или «расширяться»: выпускать новые товары или модифицировать уже существующие, охватывать новые ценовые сегменты и целевые аудитории, предлагать покупателям новые выгоды и преимущества от использования продукта.

Возможности брендинга

Брендинг – многоступенчатый и трудоемкий процесс, использующий целый арсенал маркетинговых средств, каждое из которых является важным кирпичиком в «архитектуре» марки. Он позволяет:

— создавать в сознании потребителя узнаваемый имидж продукта и дифференцироваться от конкурентов, тем самым, влиять на объем продаж;

— транслировать единый образ бренда на разных рынках, а также корректировать его, учитывая культурные, социальные, исторические особенности территорий, на которых он продается;

— апеллировать к эмоциям и воздействовать на подсознание, тем самым выстраивая долгосрочные и доверительные отношения с потребителем;

— разрабатывать и внедрять эффективные концепции продвижения, основанные на знании и предвосхищении потребностей целевой аудитории.

В основе брендинга лежит стремление к пониманию того, для кого существует бренд и чем он особенно ценен и привлекателен для своего клиента.  Это понимание дает компании возможность выделяться в конкурентном «шуме», поддерживать прочные связи с потребителями, развиваться и преумножать достижения.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных