Шрифты– неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся.
Достоинства наличия фирменного шрифта
- Неординарность внешнего вида и его уникальность;
- Повышение уровня запоминаемости среди потенциальных клиентов;
- Формирование единой стилевой концепции имиджа, статуса, репутации;
- Подчеркивание индивидуальности и оригинальности компании.
Принципы определения шрифта
- Читаемость – потребитель должен понимать, что написано на рекламной вывеске;
- Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.
- Сочетаемость – смешение шрифтов недопустимо и приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.
- Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.
Виды шрифтов
В зависимости от того, в каком направлении работает компания, применяемые шрифты можно разделить на несколько видов.
- Элементы для логотипов. Используются при разработке дизайна главной надписи компании, бренда.
- Web-элементы. Они оснащены специальным форматом, который оптимизирован для определенных браузеров.
- Шрифты рекламного характера являются незаменимыми атрибутами при создании рекламных материалов и POS-элементов фирмы.
Выбор шрифта и цвета: советы профессионалов
Есть несколько рекомендаций касательно грамотного выбора цвета и шрифта, которые позволят выгодно выделяться на фоне конкурентов.
- Для оформления рекламы используется особый шрифт с засечками, представленными вертикальными элементами каждой из букв. Эти «палочки» выступают в качестве ориентиров для потребителей, поскольку взрослый человек подсознательно читает информацию по верхним частям букв.
- Простота чтения шрифта и ненавязчивость цвета – ключевые моменты, которые позволят дать большой объем информации и уложить его в не перегруженной листовке или на плакате. Использование рукописного шрифта и оригинальных очертаний букв в этом случае не имеет оправдания, поскольку в связи с быстрым ритмом жизни человек вряд ли остановится возле рекламного стенда, чтобы прочесть информацию. Выбирайте такой цвет, чтобы он «бросался в глаза» и привлекал внимание, и такой шрифт, чтобы его буквы можно было читать на ходу.
- Кегль необходимо выбирать исходя из особой ситуации, но правило одно: большие буквы нужны для подчеркивания основной информации, средние – для общего описания идеи, малые – для уточнения некоторых деталей.
- Единый шрифт – ключевое правило легкого восприятия рекламы, изобилие разных шрифтов усложняет восприятие текста зрителем.
- Иллюстрирование текста – возможность акцентировать внимание зрителя на деталях и задержать его взгляд на рекламе как можно дольше. Каждое фото должно сопровождаться текстовым оформлением внизу.
Параметры оптимального варианта
Для правильного подбора необходимого шрифта важно отбросить основные функции и оценить буквы с позиции изображения. Для этого проводится детальный анализ формы букв и их общего стиля, а также оценивается начертание шрифта и горизонтальных линий. Выбор оптимального размера – ключевая задача дизайнеров, ведь это обеспечивает простоту чтения и восприятия информации.
- Не рекомендуется применять шрифт с засечками и с элементами, которые могут пропасть в случае уменьшения размера. Простота восприятия обеспечивается созданием контраста между шрифтом и его фоном.
- Выравнивание текста – гарантия того, что он будет выглядеть более качественно и станет читабельным и простым для восприятия. Оптимально делать это по левому краю или по центру.
- Не стоит активно применять средства для выделения того или иного шрифта, поскольку это способствует рассеиванию внимания пользователя.
- Не должно наблюдаться «скачков» в виде перемен в фирменном шрифте и цвете компании, поскольку применение единого варианта упростит восприятие бренда потребителями и вызовет определенную ассоциацию.
Шрифтовое декорирование
- Гарнитурные шрифты – характеризуются скругленными формами и плавными линиями;
- Декоративные шрифты – делают имидж еще более индивидуальным, украшают буквы (главное – не переборщить с экспериментами);
- Угловатые буквы – создают общее впечатление безликости рекламы, открытости компании к потребителю;
- Рукописные шрифты – символизируют дружелюбие, открытость.
Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения. Круглые символы характеризуют бесконечность, овальные – указывают на современность, инновации, треугольные фигуры – олицетворяют жизненную энергию, квадраты – упорядоченность.
Каждый шрифт уникален и должен использоваться в зависимости от специфики деятельности компании и вида рекламы. Немаловажную роль играет цветовое оформление шрифта, от которого зависит общее отношение потребителей к рекламной акции.