/ / /
Этапы создания фирменного стиля

Этапы создания фирменного стиля

10410

Заказать консультацию

Фирменный стиль компании — это набор визуальных элементов, которые создают целостный и узнаваемый образ. Он применяется при разработке товарных упаковок, рекламных материалов, дизайна сайта и социальных сетей, корпоративной полиграфии интерьеров офисных и торговых пространств. Это полезный маркетинговый инструмент, который повышает популярность бренда и помогает выделиться на фоне конкурентов.


Как создать фирменный стиль

Наличие фирменного стиля придает товарам и услугам дополнительную ценность. Маркетинговые исследования показывают, что большинство людей предпочитают известные компании с хорошей репутацией. Разработка фирменного стиля помогает сформировать доверие к бренду и сделать его узнаваемым, привлечь потенциальных клиентов и деловых партнеров.

С помощью визуальных приемов можно создать яркий и запоминающийся имидж компании. Образ бизнеса в медиа пространстве формируется на основе стилистики, типографики и семантических приемов. Можно заказать фирменный стиль у специалистов по продвижению или продумать его самостоятельно. Правильное позиционирование бренда раскрывает историю, миссию и ценности компании, уникальное торговое предложение и тон общения с клиентами.


Group 1 (1).png

1. Выбрать стратегию позиционирования

Разработка уникального образа начинается с анализа специфики компании. Чтобы не ошибиться при выборе визуальных решений, нужно понимать, какое впечатление вы хотели бы производить.

Подготовительные этапы создания фирменного стиля:

  • Формулировка целей. Важно понимать, на каком уровне развития сейчас находится бизнес, и каких результатов планируется достичь. Понимание долгосрочных целей поможет создать корпоративный стиль, который не придется менять через несколько лет.
  • Поиск стратегии развития. На этом этапе нужно определить, какие инструменты вы будете использовать для достижения целей. Выбранный стиль ведения бизнеса следует отразить в послании для аудитории.
  • Определение миссии и ценностей бренда. Чтобы сделать образ привлекательным, следует наполнить его смыслом. Важно показать, что у компании есть нематериальные ценности и стремление сделать мир лучше.

Перечисленные этапы разработки фирменного стиля не рекомендуется пропускать. Подготовка помогает создать яркий и неповторимый имидж, который отражает все аспекты бизнеса на уровне ассоциаций.\


Group 2.png

2. Исследовать целевую аудиторию

Для позиционирования бренда следует изучить особенности психологии целевой аудитории. Этот этап поможет составить образно-ассоциативный ряд, который будет передавать информацию без искажений. Клиенты из разных социальных групп отличаются по способу мышления и жизненным ценностям, что важно учитывать при разработке айдентики.

На какие характеристики следует обратить внимание в первую очередь:

  • пол;
  • возраст;
  • семейное положение;
  • наличие детей;
  • локация проживания;
  • уровень дохода;
  • социальный статус;
  • интересы и хобби;
  • жизненные ценности;
  • мечты и цели;
  • проблемы и страхи.

Если продуктами пользуются люди из разных социальных групп, необходимо составить несколько портретов ЦА. Чтобы решить задачу с позиционированием, можно выбрать приоритетный сегмент и работать с ним, либо искать коммуникации, которые подойдут для всех.


Group 14.png

3. Изучить конкурентов

На следующем этапе следует определить лидеров отрасли и прямых конкурентов. Важно изучить, какие визуальные и семантические приемы используют другие компании. Элементы фирменного стиля не должны ассоциироваться с другими брендами. Наличие сходства не только приводит к потере клиентов, но и может стать причиной судебного разбирательства. Важно составить образ, который будет уникальным для выбранной ниши.


Group 33.png

4. Утвердить название и логотип

Разработка корпоративного стиля может включать нейминг. Если предприятие уже какое-то время работает на рынке, может оказаться так, что старое название не соответствует актуальным целям и задачам бизнеса. Нейминг является важным и ответственным этапом создания имиджа. Удачное название привлекает внимание, хорошо запоминается и становится инструментом рекламы.

Логотип — это лаконичный визуальный образ, отражающий специфику работы компании. Дизайн фирменного стиля начинается с разработки лого. На его основе составляется цветовая палитра и типографика бренда.


1.png

5. Выбрать визуальные решения

После утверждения названия и логотипа компании можно выбирать фирменные цвета, шрифты и графические объекты. Чтобы визуальный образ считывался как современный, он не должен быть перегружен. Для позиционирования бренда стоит выбрать 1-2 фирменных цвета.

Шрифты стоит использовать лаконичные и легко читаемые в мелком и крупном масштабе. Выбор типографики включает проработку множества моментов, включая поиск интервала между буквами и строчками в текстах.

После разработки айдентики и логотипа можно переходить к созданию полиграфии в фирменном стиле. Для работы могут понадобиться визитки, бейджи, блокноты, каталоги, календари, печатные рекламные материалы. На этом же этапе можно разработать дизайн сайта и страниц в соцсетях, проекты оформления интерьеров, макеты корпоративных сувениров.


Group 34.png

6. Разработать брендбук

Фирменный стиль бренда должен оставаться неизменным при любых условиях. Поддерживать целостность визуального образа помогает брендбук. Это набор правил для сотрудников, которые занимаются разработкой дизайна. В нем подробно описаны составляющие корпоративного стиля и условия их применения. Также он содержит информацию об истории, миссии, целях и идеологии компании.

Следует уделить время разработке брендбука, чтобы все рекламные материалы и полиграфия были оформлены в едином стиле. Наличие руководства по айдентике помогает сэкономить время при постановке задач дизайнерам и уменьшить количество правок. Также брендбук используется при разработке упаковок товаров, униформы персонала, оформления интерьеров и других задач.


Group 26.png

7. Зарегистрировать товарный знак

Чтобы выделиться среди конкурентов, недостаточно разработать фирменный стиль, нужно его защитить. На финальном этапе нужно зарегистрировать товарный знак. Защита бренда помогает избежать копирования названия, логотипа, слоганов и визуальных образов, которые используются в айдентике. Если вовремя этого не сделать, аналогичный товарный знак могут зарегистрировать ваши конкуренты. Чтобы сохранить индивидуальность компании, следует заранее позаботиться о защите бренда.


Агентство Z&G.Branding может помочь вам создать фирменный стиль с учетом специфики вашего бизнеса, а в Z&G.Patent вы можете обратиться с целью регистрации товарного знака.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных