/ / /
5 лучших примеров брендбука

5 лучших примеров брендбука

10839

Заказать консультацию

Брендбук представляет собой документ, в котором собрано полное руководство по использованию бренда. Здесь описано все: индивидуальность компании, ее философия, характеристики и маркетинговые стратегии, помогающие лучше понять бренд. Одной из самых важных частей книги является гайдлайн (инструкция по использованию фирменного стиля компании). Сегодня поговорим о самых удачных примерах брендбуков и гайдлайнов в России.


Сбербанк

В 2020 году состоялся грандиозный ребрендинг, превративший Сбербанк в стильный Сбер. Изменения коснулись не только названия компании. Акционеры банка на протяжении длительного времени внедряли инновационные технологии в свой бизнес, превращая финансовые учреждения в классическом виде в продвинутую финтех-компанию, предлагающую своим клиентам современные решения и цифровые финансовые сервисы. Сейчас развивается более 50 направлений бизнеса. Конечно, у такой организации должен быть свой брендбук. Расскажем, из каких основных разделов состоит этот документ:

  • Типографика. В этом разделе представлен фирменный шрифт в широкой палитрой начертаний. Этот набор используется в мобильном приложении и на официальном сайте Сбера.
  • Иконографика. Веб-дизайнерами был создан уникальный набор иконок, использование которых обязательно для всех каналов Сбера.

  • Цветовая палитра. Очевидно, что для разных каналов необходимо обширная цветовая палитра, поэтому дизайнеры разработали базовые и дополнительные оттенки, отличающие всем требованиям контрастности WCAG (Accessibility).

  • Изображения. Сюда входят рекомендации по иллюстрированию и оформлению фотографий.

  • Логотип и фирменный стиль компании. Следовательно, в этом разделе описывается подробная инструкция использования логотипа на разных носителях – упаковке, сувенирной продукции, рекламных носителях, документах.

Безусловно, создание брендбука у дизайнеров Сбера заняло очень много времени, но результат превзошел все ожидания.

Frame 222.png


Росбанк

Брендбук Росбанка заслуживает не меньшего внимания, чем аналогичное руководство по использованию у Сбера. Весь бренд компании лежит на 3 китах: богатая история в прошлом, сильное положение в настоящем, отличные перспективы в будущем. Согласно философии бренда, Росбанк создан для тех, кто подходит к собственным финансам с крайней степенью ответственности. Клиенты банка не любят, когда с ними играют и обещают золотые горы. Обслуживающая финансовая компания для них - это надежный друг и партнер.

Исходя из этого, Росбанк видит своей миссией помощь людям в осуществлении их самых смелых идей. Банк всегда подставит плечо, чтобы поддержать клиента, которому нужна надежность и возможность уверенно смотреть в будущее. Росбанк не бросает слов на ветер, его слоган «Настоящие возможности!» говорит о серьезности принимаемых финансовых решений и гарантии выполнения своих обязательств перед клиентами.

В брендбуке Росбанка есть раздел с руководством по использованию логотипа, фирменного стиля, цветовой гаммы. Документ делает акцент на долгой истории банка, который на протяжении всего пути своего существования делал только то, что шло на благо его развития и совершенствования.

Frame 223.png


Большой театр

Создание брендбука Большого театра было доверено студии Артема Лебедева в 2012 году. Дизайнерами этой же компании был разработан новый логотип и фирменный стиль. В документе рассказывается о том, как применять визуальные составляющие уникального стиля и осуществлять контроль за соблюдением имеющихся стандартов.

Логотип Большого театра сейчас является одним из четырех общеизвестных товарных знаков в России. Товарный знак используется на самых разных носителях: театр постоянно выпускает афиши и баннеры, пользуется услугами компании, создающих сувенирную продукцию, его изображение можно встретить даже на гардеробных номерках. Поэтому было принято решение разработать несколько версий логотипа с разной степенью детализации. Основной вариант используется для ситуационных поводов (базовый тип, парадный и триумфальный). Здесь очень детально и четко проработаны все элементы. Конечно, такой логотип невозможно передать нам небольших программках или рекламных проспектах и буклетах. Для таких случаев разработанный адаптивные версии.

У Большого театра 2 фирменных цвета - золотой и красный. Первый, как никакой другой, способен передать статусность учреждения и дизайн его внутреннего убранства. Красный цвет заимствован у занавеса, который красуется на главной сцене. К слову, дизайн самого брендбука выполнен в красных тонах и имеет классический стиль.

Frame 224.png


Брендбук BuduSushi

Разработкой этого документа занималось агентство «Z&G.Branding». Если вам понравилась работа вы можете заказать брендбук для своей компании у нас.

Документ выполнен в ярких, сочных оттенках. Одним из первых разделов является руководство по использованию логотипа. Здесь подробно описывается 2 варианта размещение и цветового выбора логотипа на светлом и черном фоне. Далее идет описание фирменного паттерна и графических элементов. В документе также можно найти информацию о внутреннем и внешнем оформлении точек продаж, дизайне кассовой и гостевой зоны, упаковки, униформы, транспорта, который будет доставлять заказы.

Подробнее о проекте: https://zg-brand.ru/portfolio/budusushi/

Frame 226.png


Сеть кинотеатров «Премьер-зал»

Документ представлен в ярких тонах, наиболее часто используемые цвета - оранжевый и фиолетовый. Первым разделом выступает описание платформы бренда, далее - 2 версии логотипа: основной и дополнительный. Логотип состоит из 2 геометрических фигур, названия компаний и ее слогана. Далее изложено руководство по использование фирменных шрифтов, цветовой палитры, стилеобразующих элементов и т.д. Каждая деталь продумана до мелочей. Документ состоит из множества разделов и дает полное описание правил использования фирменного стиля компании.

Подробнее о проекте: https://zg-brand.ru/portfolio/premer-zal/

Frame 225.png


Разработка брендбука - длительный и трудоемкий процесс, требующие не только знаний в области маркетинга, социологии и психологии, но и сильных творческих способностей, без которых невозможно создание главного элемента бренда – логотипа и других визуальных составляющих. Чтобы документ эффективно работал на развитие компании, лучший доверить процесс его разработки настоящим профессионалам с большим опытом работы и необходимыми навыками. И когда то, возможно, именно ваш брендбук окажется в рейтинге лучших.

Оставить заявку на разработку брендбука / гайдлайна в «Z&G.Branding»: https://zg-brand.ru/services/razrabotka-brendbuka/

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных