В прошлой статье мы затронули тему эко-продуктов за рубежом, а сейчас разберем, как обстоят дела на российским рынке.
Кроме боязни ГМО (которые запрещены на территории Российской Федерации), в России скорее оценивают экологичность продукта с точки зрения его «натуральности». Активно развивается тренд к потреблению деревенских и фермерских продуктов. Отклик у потребителей находят упаковки, выполненные в нарочито небрежном стиле (как у бабушки), например, Этикетку на крышке баночки варенья перехватывают шнурком или резинкой. Часты и пасторальные мотивы: луга, поля, крынки, коровы. Стремление к природе у жителя мегаполиса приобретет в какой-то степени лубочные формы. Большой популярностью пользуются и крафтовые материалы, рукописные шрифты, рукописный леттеринг
Говоря о деревенских продуктах сложно не вспомнить ярчайший пример Германа Стерлигова с его деревенским хлебом по 500 рублей за буханку. Брендированные фермерские продукты (например, Лавка-лавка) прочно заняли свою нишу в ценовом сегменте выше среднего. Такие продукты стоят ощутимо дороже привычных, но покупая их, потребитель хочет быть уверен в полезности продукта. При этом российского покупателя мало волнует соответствие продукции органическим и экологическим стандартам. Главное, чтобы продукт был натуральным, деревенским.
Другой тренд – он в большей степени ориентирован на молодежь, также базируется на полезности продукта. Это всевозможные ЗОЖ-продукты. В такой продукции могут активно использоваться экзотические ингредиенты (так называемые суперфуды)– спирулина, ягоды годжи, семена чиа. Эти бренды основываются на стремлении позаботиться о своем теле, повальном увлечении фитнесом. Впрочем, этому тренду следуют не только продукты питания ( например батончики Bite) , но и, например, общепит и доставка еды (OlimpFood). Такие бренды делаю ставку на здоровый образ жизни, энергичность и здоровый баланс организма.
Интересные эко-концепты, которые иногда появляются на рынке, вроде упаковки из сена или прессованного песка привлекают внимание, но вряд ли жизнеспособны. Все же жизнь современного человека предполагает высокий уровень комфорта, а значит, упаковке из сыплющихся материалов там вряд ли найдется место.