Hall-тест – прекрасный инструмент для оценки различных объектов: как атрибутов бренда, так и продукта в целом. Однако такой тест можно провести различными способами. Основным видом типирования холл-тестов является разделение по количеству тестируемых продуктов.
Тестирование одного продукта (Monadic Test)
В рамках такого тестирования оценивается один продукт, он не сравнивается с аналогами. Это позволяет более точно и подробно оценить тестируемый объект.
Достоинства Monadic теста:
Наиболее точное соответствие условий тестирования реальной ситуации потребления – обычно потребитель сталкивается в своей жизни токль с одним продуктом одновременно, а не сравнивает между собой несколько аналогов.
Исключается взаимное влияние образцов на оценку друг друга, которое неизбежно при сравнении различных образцов.
В рамках тестирования получается более точная информация из-за того, что внимание потребителя сосредоточено только на одном продукте.
Такой тест позволяет разработать систему норм и стандартов.
Может использоваться для более широкого спектра тестируемых продуктов. Так например, продукты с острым, насыщенным вкусом сложно оценивать в сравнении, так как вкус одного продукта перебивает другой.
В рамках Monadic теста получают следующие данные:
- Причины совершения покупки
- уровень интереса к приобретению продукта
- общая оценка объекта
- преимущества исследуемого объекта
- недостатки объекта
- ценность для потребителя
- эмоциональное восприятие продукта
- оценить ожидаемую частоту использования
- выявить, кто будет являться покупателем, а кто потребителем продукта.
- оценить частоту совершения покупки
- определить ситуации потребления
- выявить возможные товары-заменители
- получить оценку отдельных характеристик и атрибутов объекта
Для тестов других видов эту данные обычно получают в сравнительной форме. Тесты, в которых сравниваются несколько продуктов, мы разберем в следующей статье.