/ / /
Создание логотипа для стартапа

Создание логотипа для стартапа

10372

Заказать консультацию

Создание логотипа для нового бренда – важный и торжественный момент в любой компании. Он словно проводит черту между первыми робкими начинаниями и становлением настоящего бизнеса, демонстрируя, что все на самом деле серьезно.

Если логотип окажется неудачным, но деятельность организации успешной, стартап не провалится, пусть и не получит должного внимания и успеха. Зато если логотип идеально впишется в концепцию новой компании, она получит огромное преимущество на старте.

Каким должен быть подходящий фирменный знак, как его придумать и правильно создать? Мы собрали 14 лучших советов от дизайнеров в одной подборке, чтобы вы могли сделать правильный выбор для своей компании.


1. Сформируйте цель и особенности вашего бизнеса

Это полезное упражнение поможет отстроиться от конкурентов и обозначить свои преимущества на рынке. Что представляет собой ваш стартап? Какую пользу он несет людям? Логотип не обязан быть серьезным, представительным или соответствовать классическим канонам. Пусть он будет забавным, странным, дурацким – главное, чтобы он соответствовал духу компании и ее ценностям.


2. Упрощайте дизайн

Не гонитесь за сложными и вычурными изображениями. Их смысл подчас доступен только исполнителю и иногда – заказчику. Большинство людей лучше реагируют на простые знаки, смысл которых понятен с первого взгляда. Сегодня даже самые крупные и старые бренды переходят на минималистичные символы – вспомнить хотя бы знаменитую галочку Х вместо бывшего Твиттера. Искусство дизайнера состоит в том, чтобы найти эту единственную простую идею и отразить в ней всю концепцию бренда.


3. Цвет решает

Подобрать подходящую расцветку для логотипа – нелегкая задача. Даже разные оттенки одного цвета могут повлиять на восприятие смотрящего. И тем не менее это один из самых простых способов выделиться среди конкурентов. Проанализируйте их логотипы и подумайте, какая гамма будет выигрышно смотреться на общем фоне? Как ваш значок отразиться в лентах социальных сетей? Можно ли им украсить майки и футболки – и захотят ли люди носить на себе такую одежду?


4. Посмотрите на конкурентов

При создании собственных логотипов другие компании уже провели колоссальную работу по аналитике. Обратите внимание на их значки: какому стилю отдается предпочтение? Какие интересные решения были придуманы? Придумайте собственный логотип, который будет глубже, необычней, привлекательней. Или, наоборот, двигайтесь в совершенно противоположном направлении, если чувствуете, что ваш стартап выиграет от этого.


5. Ищите вдохновение повсюду

Насмотренность – полезный навык для развития креативности. Комбинируя несколько чужих идей и обрабатывая их в соответствии с собственным опытом, можно создать уникальный и ни на что не похожий продукт. Рекламные постеры начала 20 века, ретро-открытки, фотографии хромированных мотоциклов, интересная тень от дерева на траве – все это может стать источником вдохновения, который поможет вдохнуть жизнь в ваш логотип и вашу компанию. Для молодых стартапов это отличная возможность выработать новый вектор направления или посмотреть на свою работу под другим углом.


6. Откажитесь от шаблонов

Запишите на листочек первые 10 идей, которые придут вам в голову. Потом выбросите их и никогда не повторяйте в своем логотипе. Шаблоны, которые первыми лезут вам в голову, до этого уже появились у миллионов других людей в их миллионах проектов. Придумать логотип-клише – верный способ подрезать крылья вашему стартапу, сделав его для зрителей скучным, унылым и предсказуемым.


7. Нет стандартным шрифтам

Использование классических и всеми известных шрифтов, особенно бесплатных, выдает неопытность и неуверенность бренда на рынке, возможно, даже недостаток финансирования. Оригинальный шрифт, разработанный специально для стартапа, сразу выделяется на общем фоне, выглядит профессионально и представительно.


8. Помните о масштабе

Вы создали уникальную, креативную и элегантную виньетку, которая идеально представляет ваш стартап миру? Очень хорошо. А теперь подумайте, как этот логотип будет выглядеть в уменьшенном масштабе, например на фавиконе при свертывании страницы браузера. Останется ли он таким же четким и понятным или превратится в размытое и малопонятное пятно? Четкость, простота и элегантность линий – беспроигрышный вариант для использования фирменного знака в любом месте.


9. Используйте вектор

Совет, который вытекает из предыдущего, - изначально создавайте изображения в векторном формате. Картинку будет легко увеличить или уменьшить до нужного размера. Это позволит сэкономить время и усилия, которые потребовались бы при переработке уже созданного логотипа.


10. Указывайте цветовую модель

Стандартная система Пантон – ваш верный и надежный друг. Создав ваш идеальный логотип, не забудьте зафиксировать, какие цвета в ней были использованы. Модель Пантон используют во всем мире, так что если ваш стартап распространиться на несколько континентов, логотип всегда будет одного узнаваемого цвета.


11. Узнаваемость – это все

Главное предназначение логотипа – сделать бренд запоминающимся и узнаваемым. Будь он трижды красивым, стильным и эффектным – если клиенты не могут выделить его среди конкурентов и все время путают с кем-то другим, то логотип просто не работает. С другой стороны, если ваш бренд узнаваем, клиенты часто будут обращаться за вашим товаром или услугами – по привычке или потому, что ваш значок первым придет им в голову.


12. Ориентируйтесь на вашу аудиторию

Понравиться всем и каждому невозможно в принципе. Для одних людей ваш логотип будет забавным и креативным, для других – глупым и нелепым. Ваша первоначальная задача – сохранить лояльность целевой аудитории, и уже потом попытаться расширить ее. Если логотип нравится вашей ЦА или хотя бы вызывает бурное обсуждение – все в порядке. Если люди к нему равнодушны – это повод задуматься о пересмотре своего логотипа.


13. Будьте последовательны

Следующая рекомендация ограничивает предыдущий совет: избегайте слишком часто менять собственный логотип. Для начинающей компании с маленькой аудиторией быть в поиске своего индивидуального стиля, вносить изменения – это нормально и естественно. Но когда у вас уже сложилась заметная и постоянная клиентура, частая смена логотипа и концепции бренда может запутать или отпугнуть даже лояльных покупателей. Вносите изменения в уже сложившийся бренд и логотип очень осторожно, последовательно и с прицелом на будущее, чтобы не растерять накопленный капитал.


14. Найдите помощь

Перед запуском логотипа обязательно спросите второе мнение о нем у другого человека, будь то это ваш помощник, мама или мойщик полов в офисе. Возможно, они покритикуют вашу работу, а может, подскажут интересные идеи или обратят внимание на упущенные нюансы. «Замыленное» зрение после долгой фокусировки часто не может оценить изображение отстраненно. Интернет помнит сотни логотипов, которые выглядят пошло, нелепо и совсем не так, как задумывал их автор. Вы же не хотите вместо продвижения стартапа стать посмешищем на весь мир?


Если вы осознали, насколько создание фирменного знака – непростая и ответственная задача, обращайтесь в дизайнерское агентство Z&G.Branding, где профессионально и быстро помогут разработать нужный логотип для любой компании.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных