Последнее время рынок кофеен расширяется, это можно заметить по увеличивающемуся их количеству как в обеих столицах, так и в мелких городах. Наибольшими отличиями кофеен от других рестораций являются: публика, ассортимент, демократичность.
Имя кофейни
Как известно, первое впечатление у потребителя возникает исходя из названия кафе. Оно должно перекликаться с мотивацией целевой аудитории и стилем их жизни. Кроме того, хорошо запоминаться и информировать потенциальных посетителей. Идеальным вариантом для того, чтобы придумать имя бренду, может стать символ узнаваемый – уже сложившийся эмоциональный образ. Также следует учесть, что при выборе имени кофейни нужно подумать о логотипе, рекламном персонаже и оформлении внутреннего интерьера.
Используя красивое и качественное имя, не нужно будет вкладывать больших средств в продвижение кофейни. Создание имен для компаний и фирм – это сфера специальных компаний, агентств нейминга или брендинговых компаний. Они помогут в создании имени, несущего маркетинговый потенциал и продвигающего на рынке бренд.
Выбирая на рынке нишу для кофейни, следует заранее продумать атмосферу заведения и сегмент посетителей. Обычные сетевые кофейни характеризуются:
- бодростью духа;
- проведением бизнес встреч;
- романтической атмосферой.
И правда, в классической кофейне можно выпить чашечку ароматного кофе со всевозможными кондитерскими изяществами, перекусить сендвичем.
Здесь также можно провести деловую встречу с бизнес-партнером. Или же зайти в кафешку в начале романтического свидания.
Романтическое настроение
Романтическая составляющая лежит в основе многих брендов, пользующихся мировой популярностью. Мотивации, прочно утвердившиеся на этом образе, позволяют постоянно увеличивать поток клиентов и развивать целевой сегмент.
STARBUCKS
На сегодняшний день является самой большой сетью кофеен в мире. Получила свое название в честь романа «Моби Дик», популярного в США, где первый помощник капитана носил имя Старбак. Данный роман относится к классическим произведениям, его в обязательном порядке изучают в школах Америки.
В РФ марка пришла, уже будучи на пике мировой популярности, и вызывает ассоциации высочайшего качества и безупречного сервиса. Основной ориентацией бренда в России выступает статус в связи с американским происхождением и потрясающим качеством. В то же время в США основными принципами выступают: цена-качество, романтика и героизм. На сегодняшний день в сети используется два логотипа, старый из которых – привычный для многих зеленый спасательный круг с сиреной и надписями STARBUCKS COFFEE и новый, носящий изображение коричневого спасательного круга с сиреной и изображением двух хвостов и надписями STARBUCKS и FRESH ROASTED COFFEE.
The Coffee Bean & Tea Leaf
Логотип и название, кроме зерна кофе и листа чая, скрывает борьбу за свободу и права в 60-х годах поколением хиппи. В логотипе отражен примитивизм и то, что заведение доступно и толерантно.
«Шоколадница»
В название легла устаревшая женская профессия. Основной акцент здесь делается на заботу, высокое качество продукции и высокий сервис. А все начинается с московского кафе с таким названием неподалеку от метро Октябрьская. В логотипе – изображение спасательного круга с кофейным зерном в шляпе-котелке, монокль и галстук-бабочка. Все выполнено в коричневых тонах.
Travelers Coffee
Позиционируется как кафе для путешественников, на лого изображена роза ветров с наложенным на нее спасательным кругом.
«КОФЕ, КРЕПКИЙ КОФЕ»
Хотя название и не блещет оригинальностью, однако легко запоминается.
INGRANI
По-итальянски іn grani означает «в зернах», что часто встречается на упаковках кофе с Италии. Логотип круглый, посредине название, внизу надпись COFFEE, вверху круга – знак, похожий на кофейное зерно. Все выполнено в синих и оранжевых цветах.
Double Coffee
Название кофейни является американизмом и позиционируется крепким качественным кофе. На логотипе в центре круга изображена дымящаяся чашка, вокруг которой написано название марки и его категории – espresso cappuccino bar.
«Кофемания»
Означает приверженность этому чудесному напитку. Лого квадратной формы имеет большую чашку с открытой дверью, вверху и внизу которой написано название.
«Кофеин»
Название означает основной составляющий элемент кофе. Лого имеет квадратную форму с буквой «К» зеленого с желтым цвета, под которым написано КОФЕИН и Территория кофе.
«ПРОСТО КОФЕЙНЯ»
Простота и минимализм в названии.
«Кофе Хаус»
Круглый логотип по форме спасательного круга, где по центру изображена чашка на блюдце, где по кругу надписи: КОФЕ ХАУЗ, эспрессо и каппучино, а также – Бар.
Coffeeshop Company
Это американизм, что означает кофейню. На круглом лого в центре изображено дымящееся кофейное зерно, а вокруг – название кафе. Основным цветом здесь выступает зеленый.
«Идеальная Чашка»
Пример крайне неудачного названия для кофейни, выручает только лого с чашкой на фоне кофейного зерна.
«ТЫ КТО?»
Оригинальное и запоминающееся, хотя и вызывает определенные сомнения
Costa Coffee
В названии нашло отражение имя владельца. Круглое лого, посредине которого – три зерна кофе в обрамлении названия заведения. Основной цвет – красно-коричневый.
Coffee Republic
Означает символ демократии и доступности кофе. В логотипе, кроме названия, нарисовано красное сердце.
Gloria Jean`s Coffees
Калька раскрученного джинсового бренда, перенесенного на кофе.
Republic of Coffee
Логотип по оформлению и форме очень напоминает лого знаменитого на весь мир STARBUCKSCAFE, за исключением того, что в центре зеленого круга здесь изображен индеец с дымящейся чашкой, а не сирена.
«Я – НЕ ТАКАЯ!»
Оригинально и стильно.
Cinnabon
Основной упор сделан на булочки с корицей, а не на кофе.
RED
Основной акцент сделан на броскость и квадратное лого естественно красного цвета, посреди – RED, под которым белая надпись – ESPRESSOBAR.
Рынок сетевых кофеен характеризуется названиями, в которых присутствует романтика, узнаваемые символы и высокое качество, демократичность и доступность.
Смотрите также: