За всё существование общества, на человека влияли и оказывали воздействие с помощью различных призывов и лозунгов. Со временем из лозунгов и призывов появились слоганы, являющиеся одним из инструментов для достижения маркетинговых целей компании.
Слоганы созданы для того, чтобы запоминаться в сознании человека, а впоследствии, возникать в голове, даже без желания человека. В международной рекламной деятельности понятие «слоган» означает — рекламную фразу, в кратком виде излагающую основные рекламные предложения и используемую во всех сообщениях рекламной кампании какого-либо товара или услуги.
Основной целью слогана является продажа рекламируемого товара или услуги. Все элементы рекламной коммуникации подчинены этой цели. Достижение основной цели зависит не только от правильности информационного содержания, но также и от эмоционального влияния, вызывающего реакцию у потребителей.
Слоган является безусловной составляющей рекламной кампании. Правильный слоган должен отвечать опредёленным требованиям.
Он должен отражать основную идею позиционирования торговой марки и обязательно представлять маркетинговую составляющую рекламируемого товара или услуги.
Большинство крупных компаний имеют свои слоганы, поэтому слоганы могут быть разными, отвечающие различным целям:
Корпоративными
В текст которых заложена миссия компании.
Корпоративные слоганы являются частью имиджевой рекламы, и направленны на создание благоприятного отношения к компании. Такие слоганы продвигают компанию, и чаще всего используются вместе с логотипом.
«Maybeline — все в восторге от тебя, а ты от Мейбелин»
«Россия – щедрая душа»
«Panasonic –ideas for life»
«Мегафон. Будущее зависит от тебя»
Cтратегическими
Рассчитанными на длительное применение.
Такие слоганы необходимы на всё время существования бренда, для длительных рекламных кампаний, включающих множество различных форм рекламного воздействия.
Обычно, стратегические слоганы используются в длительные сроки, благодаря чему, идентифицируются у потребителя даже без наличия бренда перед глазами.
«Ideas for life»
«Жизнь хороша, как ни крути»
«Connecting people»
«Время пить херши»
Товарными
Возникающими при существовании грамотного уникального предложения. Товарные слоганы, обслуживают непосредственно товары и услуги, покупаемые конечными потребителями.
«Не тормози – съешь сникерсни»
«Аромат перед которым невозможно устоять»
«Хорошо иметь домик в деревне»
Тактическими
Рассчитанными на небольшой срок действия.
Тактические слоганы чаще всего используют для разовой рекламной компании. Однако, несмотря на то, что такие слоганы были использованы лишь несколько раз, они могут оставаться в сознании на очень долгое время.
«Пожалуй лучшее пиво»
«Сколько вешать в граммах?»
«Ты где был? Пиво пил»
«Сладкая парочка»
Скандальные
Слоганы, которые становятся узнаваемыми в короткий срок.
«ВыУХУели?»
«Сосу за копейки» (Эльдорадо)
«Цены просто ох…» (Евросеть)
«Трахнем страх»
«Нюхаем вместе» (Арбат Престиж)
«Попробуй моё «Мондоро»» (голый мачо прикрывает бутылкой то, что между ног)
Самый лучший слоган – это зарифмованный слоган, содержащий название торговой марки. Такой слоган быстрее всего запомнится потребителями и вызовет быструю ассоциацию с брендом.