/ / /
Бренд на высококонкурентном рынке

Бренд на высококонкурентном рынке

10590

Заказать консультацию

В нынешней конкуренции на рынке царит полный беспорядок и перегруженность его продукцией. Дело в том, что конкурентная борьба в основном заключается в многообразии предложений какой-либо категории. В стандартной ситуации, каждое предприятие находит выход из положения созданием новой, более оригинальной модели, например, спортивного автомобиля. В нестандартном случае – специалисты компаний разрабатывают продукт смежной категории: седаны или мотоциклы для спорта.

4_marketingovye_strategii_ot_dzheka_trauta.png

Сегодня на рынке перед человеком стоит выбор товаров из 40 тыс. наименований. При этом отметим, что каждый продукт или услуга имеют свои характеристики и обладает собственными функциями. Их увеличение способствует развитию продуктов в будущем. Для примера возьмем обычный мобильный телефон. Если сравнить товар 1986 и 2006 годов, то можно наглядно увидеть значительный прогресс его технологии.

Количество рекламных сообщений ежедневно увеличивается и на сегодняшний день составляет приблизительно 3000 в сутки, тогда как при открытии закона Мура эта цифра достигала 1500 в день.

Формы перегруженности рынка

Существует пять форм, отражающих перегруженность рынка:

  1. Продуктовая перегруженность (образуется в случае избытка продуктов и услуг).
  2. Функциональная перегруженность – переизбыток товарных функций.
  3. Рекламная перегруженность (соответственно, появляется при избыточном составе рекламных сообщений).
  4. Информационная перегруженность (проявляется избыточным количеством информационных элементов, приходящихся на единицу рекламного сообщения).
  5. Перегруженность средствами (переизбыток конкурирующих медиаканалов).

Если рассмотреть рекламные сообщения более глубоко, можно увидеть, что зачастую элементы содержания не интересны людям, они несут много неясности или вовсе не имеют никакого отношения к теме. По этим причинам руководители компаний жалуются, что часть денежных средств потраченных на рекламу, расходуются впустую (вероятно, что они и израсходованы на перегруженность информацией). От людей же поступают жалобы на поступление многочисленной и совсем не интересной рекламы.

50-60 лет назад реклама выпускалась в небольшом количестве через газеты, радио и телевидение. На сегодня перечень информационных средств пополнился интернет-сайтами и радиостанциями и выпускается массово. Однако, несмотря на то, что реклама увеличилась за последние годы на 75%, люди все меньше и меньше внимания обращают на предлагаемый товар, услуги и содержащуюся в них информацию.

В результате конкурентной борьбы среди большого количества разнообразных товаров, услуг, информации, предприятия принялись бороться с перегруженностью и тем самым создали наибольшую перегруженность рынка. Все это привело к тому, что пытаясь затушить пламя, они подлили еще больше бензина в него.

Битва брендов

Наш мозг нашел достаточно простой способ борьбы с перегруженностью – ее блокировка. Наиболее интересные и полезные элементы мы откладываем и копим в своей памяти. После того, как ячейка памяти наполняется, мы игнорируем новую информацию. Это сильно отразилось на принципе конкуренции среди предприятий.

Единственный выход остаться на пике успеха – конкурентный барьер. Таким образом, овладение производственными средствами являлся наиболее эффективным барьером во все времена, особенно в промышленной революции. Например, предприятие имеющее швейный станок находилось на лидирующем месте по отношению к учреждению без станка.

После того, как станки появились в большинстве компаний, место барьера заняли заводы, которые могли лидировать, расширяя свое производство, набирая хорошо обученных людей и увеличивая эффективность конвейеров. И так далее, компании находили все новые и новые способы барьера.

В настоящее время, гонясь за инновациями, вчерашние патенты утрачивают имеющуюся ценность, соответственно в области применения и поиска барьеров образовалась большая трещина, что исключает возможность процветания бизнеса.

Проблемы рекламной информации

Рекламные методы распространения зашли в тупик. Из-за того, что СМИ разделяются на множество мелких медиаканалов, пытаясь заполучить большую аудиторию, расходы на рекламу постоянно увеличиваются и требуют больших вложений. Все дело в том, что люди устали слушать монологи и перестали верить рекламной информации.

Наилучший способ рекламы на сегодняшний день, это не привычная сказка, которую вещает телевидение или радио, а диалог. Иными словами, люди стали прислушиваться к словам друзей, знакомых, родственников, так называемое «сарафанное радио».

Не стоит предлагать больше, нужно предложить что-то иное

Если рассмотреть конкуренцию ближе, можно понять, что какие-то новые преимущества компаний не появляются на первой странице газет и журналов. Чтобы сделать большой шаг, нужно создать какие-то значительные обновления, внести радикальные, бросающиеся в глаза новшества, а не просто напросто изменить цвет товара, добавить функцию, снизить цену и т.д. Новый продукт или введенные новшества позволят заполучить другую рыночную нишу и получать высокий доход на протяжении нескольких лет.

Создание чего-то нового, необычного требует большого труда, однако это того стоит. Повторяя что-то за тем, что производят другие, невозможно выбиться в лидеры, и вы так и будете плестись где-то в хвосте предприятий. Следовательно, нужно разрабатывать и вводить новые инновации, привлекая для этого способных интересных людей, продумывать каждую тонкость своей рекламы и только после кропотливого и упорного труда можно будет рассчитывать на то, что лидерская позиция когда-нибудь станет вашей.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных