/ / /
Роль упаковки в продвижении товара

Роль упаковки в продвижении товара

107567

Заказать консультацию

На заре своего создания упаковка выполняла исключительно утилитарную функцию и была призвана обеспечить сохранность потребительских свойств товара. В условиях современного рынка ее роль существенно изменилась, приобретя значение идентификатора бренда, элемента маркетинговой стратегии компании. Упаковка стала действенным инструментом продвижения торговой марки, средством коммуникации производителя и потребителя.

1

Значимые характеристики

Покупателем упаковка воспринимается, в первую очередь, как носитель информации о характеристиках товара, средство его удобного использования. Например, знакомое всем с детства сгущенное молоко сегодня выпускается не только в традиционных жестяных банках, но и в полимерных пакетах и пластиковых тубах с дозаторами, за счет чего облегчается процесс употребления продукта.

Для того чтобы выполнять маркетинговые функции, упаковка изначально должна соответствовать следующему набору критериев:

  • гарантировать сохранность содержимого;
  • иметь читаемую, исчерпывающую и достоверную информацию о характеристиках продукта, включать инструкции по применению;
  • привлекать внимание, соответствовать имиджу бренда;
  • быть функциональной, удобной в использовании, разнообразной по вместимости, то есть выгодной для покупателя;
  • иметь возможность утилизации или дальнейшего использования.

Качество упаковки непосредственно влияет на восприятие потребителем самого продукта. Так, дешевое ее исполнение автоматически снижает значимость и ценность даже престижной и дорогой торговой марки.

Основные функции в продвижении

Создание упаковки рассматривается как часть стратегии продвижения бренда, возможность обеспечения роста объемов продаж и средство визуального воплощения концепции марки. К основным функциям упаковки относятся:

  1. Выражение идентичности бренда.

    Упаковка воздействует на потребителя на подсознательном уровне, ассоциируясь с непосредственными качествами товара и выделяя его на фоне товаров конкурентов. Интересен в этом отношении пример немецкой марки Milka, которая одной из первых использовала в оформлении нехарактерные для производителей шоколада цвета: белый и фиолетовый. Неотъемлемым компонентом дизайна стало изображение коровы, которое акцентирует мысль потребителя на натуральных качествах продукта.Безусловное преимущество упаковки заключается в том, что ее визуальные элементы: форма, цвет, фактура – в отличие от слов интернациональны и доступны для понимания вне зависимости от языка, на котором говорит потребитель. Важно лишь учитывать принципиальные различия в восприятии, которые присущи различным культурам.

  2. Придание бренду дополнительных черт. 

    Нередко упаковка является не только способом оформления продукта, но и инструментом придания ему дополнительной ценности, ярких индивидуальных черт. Маркетинговая практика знает немало примеров, когда она наряду со звуковыми и изобразительными средствами становилась товарным знаком. Хрестоматийной стала история о том, как была признана таковой фирменная бутылка компании Coca-Cola.

  3. Продвижение бренда. 

    Внешний вид упаковки способен привлечь внимание потребителя к товару и повлиять на принятие решения о покупке. Утверждение подкрепляется реалиями распространенной сегодня системы самообслуживания, когда ассортимент магазина насчитывает десятки наименований продукта и взаимодействие клиента с упаковкой каждого из них длится в среднем 0,20 сек. За это время у покупателя должно возникнуть желание остановиться и рассмотреть товар поближе.Упаковка становится носителем важного для потребителя сообщения: о том, что можно купить продукт по более выгодной цене или попробовать новое предложение.

  4. Защита бренда. 

    Помимо защиты товара от воздействия окружающей среды, упаковка выполняет еще одну важную функцию: обеспечивает безопасность бренда. Чем оригинальнее и тщательнее выполняется оформление продукта (материал, дизайн, метод нанесения изображения), тем сложнее его подделать. К способам защиты относят использование микрошрифта, объемного тиснения, голограмм.

Роль упаковки на разных стадиях взаимодействия потребителя с брендом сложно переоценить. В период, предшествующий решению о приобретении товара, упаковка зачастую является основным элементом рекламы и позволяет потенциальному покупателю получить первое представление о продукте. Непосредственно в момент выбора в магазине она становится «продавцом», привлекая внимание посетителей к товару и создавая в их сознании положительный имидж бренда. На завершающей стадии, в процессе использования продукта, упаковка должна служить подтверждением правильности сделанного выбора и оправдывать ожидания покупателя.

При разработке упаковки компании могут использовать одну или несколько стратегий из арсенала маркетинговых технологий:

  1. Инфильтрация – когда демонстрируются преимущества собственного товара на фоне просчетов конкурентов.
  2. Оборона – направлена на устранение собственных ошибок в оформлении.
  3. Имитация – оформление упаковки схоже с тем, которое использует конкурент, применяются аналогичные средства.
  4. Наступление – атакуются слабые позиции конкурентов, собственный бренд выделяется с помощью изобразительных средств.
  5. Вызов – совершенствуется оформление упаковки, исходя из дизайна лидирующих конкурентов.

В сфере продвижения товаров упаковка помогает производителю создавать сильные, жизнеспособные бренды, поддерживать приверженность потребителей к ним. Она обладает значительным маркетинговым потенциалом и при условии эффективной разработки становится важным конкурентным преимуществом компании в борьбе за покупателя.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных