Чай – напиток, которому не нужно представление, ведь его употребляют миллионы людей по всему миру. Покупателей не требуется убеждать попробовать новый незнакомый продукт. Основная задача при создании дизайна упаковки – выделиться на фоне огромного числа предложений и обрести лояльную аудиторию, которая будет тянуться рукой именно за этим товаром на полке.
Разработка внешнего вида упаковки
При выборе товара покупатель тратит примерно 7 секунд, чтобы составить о нем общее представление и определиться с покупкой. На это решение влияют несколько факторов:
- подходящий ценовой сегмент;
- соответствие целевой аудитории;
- уникальность торгового предложения.
Дизайн упаковки для чая – один из главных элементов маркетинга, с помощью которого можно донести клиенту необходимую информацию о продукте. Плохо оформленная коробка с первоклассным чаем внутри может отпугнуть даже преданных клиентов. Разрабатывая дизайн, необходимо учитывать главные принципы:
- привлекательный внешний вид продукта;
- оригинальность, запоминаемость среди конкурентов;
- наличие отличительных особенностей;
- создание положительных ассоциаций;
- размещение блока с полезной информацией;
- удобство и функциональность использования.
Эти факторы значительно повышают шансы на успех товара и расширение лояльной аудитории.
Виды и формы упаковки
Дизайн упаковки начинается с выбора подходящей формы. Она позволяет не только хранить чай, сберегая его вкусовые качества и свойства, но и повышает привлекательность продукта в глазах покупателя. Форма упаковки должна соответствовать нормам безопасности и быть удобной в использовании. Популярные и востребованные формы упаковки:
- коробка из картона – разного размера и пропорций. Рассыпной чай дополнительно прячут в фольгированный пакет, защищая от влаги и воздуха;
- крафт-пакет – тонкая бумажная упаковка, предназначенная для листового чая или продукта на развес. Плохо защищает от механических повреждений или проникания посторонних запахов, зато позволяет презентовать товар как экологичный продукт;
- твердая тара – емкость, чаще всего изготовленная из никелированной жести, требует больших затрат при производстве, а потому применяется для товара премиального класса. Удобный материал позволяет воплощать различные дизайнерские задумки, например, при нанесении изображений и узоров. Красивая коробочка защищает чай от внешнего воздействия и может быть использована повторно;
- стеклянная или пластиковая бутылочка – удобная в использовании и при хранении продукта. Сочетает в себе элегантность, утонченность и эксклюзивность. Подходит для лимитированных коллекций или премиального продукта;
- металлический тубус или цилиндр – создает впечатление элитного товара, обладает стильным и минималистичным дизайном. Герметичная крышка предотвращает поступление воздуха и продлевает срок годности продукта;
- подарочный набор – праздничный товар, который дарят друзьям, родственникам, коллегам. При создании чаще всего используют крафтовую бумагу или плотный картон. В набор собирают чай нескольких сортов или добавляют другие продукты компании, например, кружки, ложки, специи.
Заварочный пакетик, в котором порционно хранятся чаинки, также может отличаться необычной формой. Порой именно она становится основной изюминкой продукта. Среди интересных творческих решений создание пакетика в виде цветка с лепестками, рыбки, сердечка, фигурок знаменитостей.
Тенденции и креативные решения в дизайне
Экологичность, минимализм, креативность остаются одними из основных направлений в современном дизайне. Сегодня стильную упаковку для чая создают, используя несколько популярных тенденций:
- простота и лаконичность: упаковка должна отображать предназначение товара, отсекая весь лишний «шум». Для премиальных продуктов важна проработанность деталей и нахождение каждой из них на своем месте;
- возможность многократного использования: хорошую упаковку можно применить повторно, например, в качестве коробки для чая, елочной игрушки, декоративного украшения и прочего. В этом свойстве объединены желание позаботиться об окружающей среде и продлить жизнь купленной вещи;
- ассоциативность и история: старые бренды подчеркивают связь с прошлым, надежность и продолжительность работы компании. Новые товары демонстрируют родство с укрепившейся идеей или образом. Например, использование британской короны в качестве давнего символа премиального чая или использование изображений в китайском стиле для указания на страну происхождения;
- хенд-мейд: компании все чаще уходят от «массовой» упаковки в сторону индивидуальности и эксклюзивности. Даже заводская упаковка содержит элементы ручной работы, например, добавление писем с посланием, открыток, небольших игрушек;
- детская коллекция: как показывает статистика, дети тоже принимают участие при выборе чая. Многие бренды выпускают специальные линейки продуктов, которые украшены изображениями «под детей», хотя товаром будет пользоваться вся семья;
- яркая геометрия: стиль 70-х годов вновь нашел применение в дизайне чайных упаковок. Несмотря на броскость принтов, прямые линии хорошо вписываются в тренд на простоту и минимализм;
- акварельные рисунки: стиль ассоциируется с легкостью, изяществом, спокойствием. Нежные пастельные оттенки создают ощущение элитарности и дороговизны.
Используя популярные тренды, важно придать им оригинальные отличительные черты. Без проработки они затеряются на фоне похожих конкурентов.
Цветовая гамма
Разновидность чая часто влияет на внешний вид упаковки и дает подсказку покупателю, что ему ожидать от товара. Производители часто используют устойчивые цветовые гаммы и стилевые решения:
- черный чай: консерватизм, лаконичность, добавление золотой отделки. Использование глубоких тонов черного, синего, коричневого, красного цвета;
Смотреть кейс "Hawkins&Sons"
- зеленый чай: сдержанность, простота, чистота. Использование всех оттенков зеленого – от лайма до изумрудного;
- фруктовый: яркие цвета, изображение основного компонента на упаковке. Поощряется оригинальность и креативность в дизайне, товар заметно выделяется на полке;
- травяной: светлые натуральные оттенки, простые и лаконичные изображения, растительные орнаменты;
- этнический локальный: продукт с ограниченным предложением из определенной местности, чаще всего, из Индии или Китая. Характерны традиционные национальные мотивы, изображения известных символов, премиальная упаковка.
Стандартный подход к созданию упаковки может помочь в стабилизации продаж товара, ведь покупатель берет уже знакомый продукт. Оригинальный подход более непредсказуем, но, если попасть в нужную аудиторию, способен привлечь более лояльных клиентов.
Создание стильной и запоминающейся упаковки для чая требует работы профессионалов, которые разбираются в своем деле, поэтому обращайтесь в агентство Z&G.Branding, где вам помогут разработать и воплотить в жизнь креативный, современный и продающий дизайн.