Сегодня Volkswagen является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Он имеет многомиллионную армию поклонников своих машин в самых различных частях света и ежегодно реализует громадное количество автомобилей под собственным брендом. Этим положением концерн обязан не только послевоенному «германскому экономическому чуду», отличному качеству и доступности большей части своей продукции, но и своей необычной и очень яркой историей.
Она началась в 1933-ем году, осенью в одном из залов роскошного берлинского отеля Kaiserhof. Именно там в обстановке строгой секретности встретились три человека. Адольф Гитлер, руководитель зарождающейся Германской империи, Якоб Верлин, бывший в то время представителем «Даймлер-Бенц» и лучший автоконструктор Фердинанд Порше. Глава Германии, при посредничестве Верлина, поставил задачу Порше — надо создать недорогой, но надежный и долговечный автомобиль для простых немецких граждан. Его стоимость не должна была быть выше тысячи марок, машина должна была вмещать семью из пяти человек и тратить не более восьми литров на каждую сотню километров.
Также, по некоторым данным, Гитлер требовал, чтобы новое авто легко переделывалось в военную модель, с размещенной на ней пулеметом и тремя солдатами внутри.
17-ого января 1934-ого года Порше, согласно достигнутым договоренностям, переслал созданные им чертежи прототипа в германскую рейхканцелярию. Эта модель машины была разработана на базе «Порше Typ 60». Ей дали название «Volks-Wagen», что переводится как «народный автомобиль».
После длительного тестирования в 1937-ом году появилась первая машина VW30, которая была уже подготовлена для промышленного производства. Она соответствовала всем жестким требованиям германского правительства и произвела фурор на тех выставках, где была представлена.
В 1938-ом году начали строить заводы Volkswagen. Для этого даже заложили новый город, которого назвали Вольфсбургом. В нем и сейчас находится штаб-квартира данного автомобильного концерна. В 1939-ом году было запущено массовое производство этих машин, но начавшаяся война прервала производство продукции для населения, так как заводы переключились на военные изделия.
После ее окончания выпуск автомобилей возобновился. Компания оказалась в зоне английской оккупации. В 1945-ом году, осенью, власти Англии дали заказ заводу на 20 тысяч автомашин первоначальной (довоенной) модификации. В 1947-ом году на Ганноверской ярмарке Volkswagen привлек к себе огромное внимание, и благодаря этому получил заказ из Нидерландов на первую тысячу машин. Затем, в 1948-ом году, начали поступать заказы из Бельгии, Швейцарии и иных государств.
Позднее «Фольксваген» начал поддерживаться германским правительством и продолжал интенсивно развиваться. Но настоящий расцвет компании произошел в 1959-ом году, когда имиджем ее автомобилей начали заниматься американцы из известного агентства специализирующегося на рекламе «D. D. Bernbach». Им удалось, назвав модель Beetle (т.е. жук), окончательно уйти от ассоциаций компании с нацистским правительством и намного улучшить его позитивное восприятие обществом. Это обеспечило компании отличные показатели продаж в США.
В 1960-ом году германское правительство продало большую часть акций концерна частным покупателям, благодаря чему Volkswagen стал еще более интенсивно развиваться и приобрел торговую марку «Audi»(1965-ый год), что позволило ему впоследствии наладить производство Skoda и SEAT. Но положение предприятия на рынке было неустойчивым, и в 1974-ом году Volkswagen оказался на пороге банкротства. Компанию спасла модель Rabbit, а затем и последующая — Golf. Они стали востребованными у потребителей благодаря своей доступности, компактности, надежности и целому ряду уникальных характеристик. Кроме этого, последовательность в дизайне, верность традициям и классическому направлению в автомобилестроении обеспечили Volkswagen дополнительной популярностью в обществе.
Сегодня, это громадный концерн, который владеет многими известными авто-брендами: помимо собственного названия, ему принадлежат такие марки как Bentley, SEAT, Porsche, Audi и Skoda.
Принципы успеха:
— великолепное качество. Это один из основных атрибутов данного бренда. Его автомобили еще с 30-ых годов 20-ого века славились своей надежностью и долговечностью;
— неповторимый дизайн. Многие сегодняшние машины становятся похожими на множество иных моделей. Volkswagen, в отличие от иных производителей, радует потребителей уникальным дизайном своих авто.
— классика автомобилестроения. Машины Volkswagen уже давно стали ассоциироваться с высококлассными автомобилями, выполненными в привычном, но привлекательном дизайне, мгновенно узнаваемым десятками миллионов людей на всех континентах.
Краткие сведения о предприятии:
— дата создания — 1938-ой год;
— государство-производитель — Германия;
— логотип бренда разработал некий Франц Ремписс, бывший одним из работников у Ф. Порше. Он получил за это около сотни рейхсмарок, что составляло, примерно, ежемесячную зарплату среднего рабочего. В дальнейшем логотип был несколько видоизменен, приняв форму, которая используются и сейчас.
«Z&G. Branding»