Jack Daniel’s появился благодаря священнику-лютеранину Дэнну Коллу. Данный служитель бога, кроме спасения душ своей паствы, занимался еще производством спиртных напитков. Среди посетителей его прихода, виски, созданный Дэнном, пользовался немалой популярностью.
В середине 19-ого столетия у него появился новый работник – семилетний Джаспер Дэниэл, которого еще называли «Джеком». Малыш оказался очень умным и схватывал все, буквально, «на лету». В 13 лет он уже владел собственной винокурней. Благодаря своему учителю Джек Дениэл овладел особенной технологией создания виски, путем фильтрации через древесный уголь (он должен был обязательно произведен из сахарного клена) виски-сырца. Только после данной процедуры напиток разливался по бочкам, благодаря чему он получался «очень мягким».
Особое внимание Дэниэл уделял качеству воды, получая ее из родника, где жидкость была очень прохладной и приятной. Именно эти два фактора: «вода из родника» и «кленовая фильтрация», стали основой великолепного вкуса этого оригинального напитка.
В дальнейшем популярности Jack Daniel’s очень способствовало не только качество этого виски, но и грамотная стратегия компании-производителя. Ей удалось создать мнение потребителей о «сильном имидже» данного напитка, предназначенного для уверенных в себе, крепких и волевых мужчин, каким, безусловно, был и основатель этого бренда – Джек Дэниэл.
Маркетинговое исследование, которое проводилось специалистами компании, только подтвердило правильность этого образа. Потребителям данного виски предъявлялись фотографии разнообразных личностей, и задавался вопрос: «Кто из них предпочитает «Джек Дэниэлс»?
Ответ, чаще всего, был один. Образ любителя данного виски у опрошенных респондентов ассоциировался с байкером, восседающим на Harley Davidson (мощный мотоцикл), очень жестким, сильным, распущенным и довольно грубым парнем.
Это неудивительно. Ведь многие бренды строили свое благополучие именно на собственных образах пользователей, что приносило им безусловный успех.
Правда, к этому образу у потребителей разных государств примешивались другие предпочтения и ощущения. Так, к примеру, немцы отдавали должное его великолепному качеству, японцы – ассоциации с прохладой, австралийцы – приятному «теплому» вкусовому букету и «мужскому» предназначению этого напитка.
И сегодня, несмотря на свою большую историю, насчитывающую более полутора века, Jack Daniel’s остается любимым спиртным напитков многих миллионов потребителей, проживающих на самых разнообразных континентах.
С момента своего создания этот виски завоевал десятки золотых медалей и разнообразных наград на международных конкурсах и выставках. Первую из них «Наилучший виски во всем мире» получил основатель напитка Дж. Дениэл на всемирной ярмарке еще в 1904-ом году (г. Сент-Луис).
Секреты успешности:
— великолепный вкус. Благородный напиток, приятный и мягкий Jack Daniel’s покорил многих ценителей великолепного виски, став для них настоящим лакомством, которое они полюбили навсегда. Кроме того, многих покорил его необычный «теплый вкус» вызывающий самые приятные ассоциации с домашним очагом и помогающим получить потрясающее удовольствие от дегустации.
— мужская направленность. Бренду удалось создать притягательный образ для своих основных потребителей — мужчин. Грубый, но вместе с тем волевой, бесстрашный и сильный парень – этот портрет любителей такого виски притягивал к нему людей стремившихся соответствовать такому характеру.
Информация о бренде:
— создан в 1886-ом году;
— государство-производитель – США;
— в бутылку наливается только виски со строго определенной бочки, без какого-либо смешивания. К примеру, Single Barrel (одна из марок данного напитка известная своим вкусом с нотками ванили и карамели) производится в бочках из дуба, которые выбирает дистиллер-мастер. На бутылки наносится № бочки и время разлива. Благодаря данному действу любители виски могут сравнить оттенки вкуса и аромата каждой партии.
— первый завод бренда (официальный) создан в 1866-ом году. Он остается наиболее старым производственным предприятием в данной отрасли открытым в США.
«Z&G. Branding»