Что такое айдентика?
Айдентика — это совокупность визуальных элементов для создания определенного образа компании в глазах потребителей.
Айдентика транслирует образ компании на любом из носителей, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, вывески и даже интерьер передают особый настрой и атмосферу компании — благодаря айдентике. С помощью визуальных элементов компания доносит до потребителя свою миссию, и это основная цель фирменного стиля.
Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности, в том числе при создании франшиз, нужно сразу, как только вы надумаете открываться. Если, конечно же, вы хотите сразу же запомниться своим клиентам или покупателям. У вас должно быть название, логотип, слоган, цвета, которые будут соотноситься в представлении людей именно с вами.
Айдентика решает следующие задачи:
- делает бренд узнаваемым;
- это визуальная отстройка от ваших конкурентов;
- повышает лояльность клиентов;
- привлекает внимание к компании;
- создает образ серьезного бренда, а не однодневки;
- помогает снизить расходы на продвижение новых продуктов компании;
- делает рекламные кампании более эффективными;
- создает целостный образ компании;
- транслирует УТП компании;
- в долгосрочной перспективе способна повысить продажи благодаря всему вышеперечисленному.
Основные элементы айдентики:
Логотип, Визитные карточки, Бланки, Электронные письма, Упаковка
Айдентика таких товаров как суши и роллы имеет свою особенность
Разберем отдельные её части:
Шрифт
В оформлении товаров японской кухни часто встречается рукописное начертание, словно написанные кистью иероглифы. Такой приём помогает подчеркнуть колорит национальной кухни и способствует потребительскому доверию к компании.
Например: Q-sushi
Ещё один примечательный для фаст-фуда приём – диалоговое «облако» из японских комиксов (манги), шрифт используется соответствующий – округлый, полужирный.
Например: BUDUSUSHI
Цветовая палитра
В айдентике цветовая палитра играет основную роль, поэтому ей уделяется особое внимание.
В кулинарной среде принято использовать натуральные и свежие оттенки используемых продуктов. В особенности для айдентики суши и роллов «правильными» цветами будут:
- Оттенки оранжевого цвета — цвета свежей рыбы,
- Сочетание желтого и красного — эти цвета пробуждают аппетит,
- Зелёный цвет – цвет фирменного японского соуса васаби
- Тёмные и чёрные оттенки словно лист нори играют на контрасте в общей яркой и светлой гамме цветов.
В целом благодаря цветовой гамме уже узнаётся рекламируемый продукт.
Примеры цветового решения на нашем проекте: BUDUSUSHI
Форма
Но не стоит забывать о форме. Она должна иметь простую композицию без лишних деталей. Для айдентики предпочтительно использовать форму продвигаемого продукта.
В случаи суши и роллов это форма круга, овала, квадрата с округлёнными углами.
Форму круга в айдентике очень правильно обыграла сеть ресторанов «Япона мама». Они используют круг в изначальном и нестилизованном виде, показывая минимализм японской культуры. Эта форма сама по себе динамична, она может содержать любые ассоциации и образы, дающие потребителю волю для воображения.
Фирменный персонаж
Фирменными персонажами продуктов питания японской кухни могут являться персонажи, передающие культуру страны (напр: самураи);
Известная сеть ресторанов «Сушкоф» использовала в логотипе именно этот вариант персонажа.
Персонажи, которые так или иначе ассоциируются с основными ингредиентами в блюдах японской кухни (напр: рыба, ролл), так же это может быть персонаж, который будет передавать любовь к данному продукту (напр: медведь).
Пример персонажа на одном из наших проектов: СушиЛогово
Таким образом можно сделать вывод, что айдентика каждого продукта имеет свою особенность.Благодаря айдентике создаётся запоминающийся образ в глазах клиентов. Она сформировывает эмоциональную связь и видимую разницу между одним продуктом на рынке и другими. Поэтому очень важно доверить создание айдентики в руки профессионалов.