/ / /
Кому нужен брендбук ?

Кому нужен брендбук ?

Заказать консультацию

Каждая компания, заинтересованная в своём развитии рано или поздно сталкивается с вопросами как эффективнее отстроиться от конкурентов и идентифицировать бренд на рынке. Прежде всего, возникает необходимость в  собственных «правилах» и нормах компании. Мы решили выяснить, что же такое Брендбук, кому он нужен и насколько он важен для современных компаний существующих на рынке.

Что такое Брендбук?

Такое понятие как  «Брендбук» не имеет чёткого и единого определения. Кто-то считает, что Брендбук это руководство по использованию бренда и его продвижению на рынке.

Есть даже определение, что Брендбук — это библия компании. Такое определение с недавних пор закрепилось среди бренд-менеджеров и маркетологов  многих региональных компаний.

Возьмём для примера крупную  компанию с узнаваемым и известным на весь мир  брендом – Apple.  На данный момент компания Apple, является одним из самых дорогих и популярных брендов во всем мире. Ежедневно в компанию приходят новые сотрудники и  главной задачей руководителя является передача ценностей и стандартов бренда. При этом очень важно донести все уникальные черты и позиционирование бренда, расходуя при этом минимальные ресурсы и время. Для этого и нужен Брендбук, в котором обязательно содержится вся необходимая информация и миссия компании.

Что такое гайдбук и катбук ?

Гайдбук — это руководство по использованию фирменного стиля, документ, в котором прописываются правила построения и использования основных элементов фирменного стиля. Чем больше и полнее будет Гайдбук, тем проще и спокойнее можно будет взаимодействовать компании с креативными агентствами, типографиями и другими подрядчиками.

Катбук — является техническим руководством. Например, при оформлении вывесок, фасадов или витрин. Всё перечисленное требует соблюдения единых технических правил.

Должны ли руководители вмешиваться в процесс разработки Брендбука?

Большинство собственников бизнеса и директоров ответили бы однозначно — «Да», ведь, в первую очередь собственники владеют всеми тонкостями и спецификой бизнеса и знают о своей компании  всё и даже больше! Кроме того решения принимает именно руководитель! Он лучше всего знает своего потребителя и то, что необходимо ему донести. Руководитель должен суметь правильно сформулировать задачу для маркетолога, дизайнера и контролировать процесс на каждом этапе разработки.

Представители же  рекламной деятельности имеют на этот счёт своё мнение. Они считают, что последнее и решающее слово должно оставаться за специалистом, разрабатывающим платформу бренда. Иначе, зачем вообще нужно обращаться к специалистам и профессионалам  в области брендинга?

Конечно, отдавать весь процесс создания Брендбука другим людям будет не совсем корректно и правильно, даже если в нём  будут принимать участие самые лучшие специалисты. Поэтому лучшим решением станет групповая и командная работа  на основе «обратной связи»,  как со стороны Заказчика, так и со стороны исполнителя, конечный результат которой будет принимать владелец бизнеса.

Какой нужно закладывать бюджет на разработку Брендбука?

Как правило, профессионально разработанный Брендбук не может обойтись дешево. Поэтому, закладывая бюджет нужно помнить о том, что окончательная цена может оказаться выше, чем вы думали. Существует множество факторов,  влияющих на увеличение стоимости. Это может быть: сокращение сроков, дополнительные разработки по позициям, профессионализм и опыт специалистов.

Очень важно понимать, что создание Брендбука – очень важный и ответственный шаг для развития компании. Разработать  стандарты и нормы, описать миссию и стратегию бренда возможно только на основе глубоких исследований и анализа сферы деятельности компании.

Но, создание красивого и полноценного Брендбука  ещё не решение всех задач. Грамотное внедрение и обучение персонала по  работе с «библией компании» не менее важная задача. Для достижения глобальных целей, успеха  и решения стратегических задач необходимо учитывать оба фактора!












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
Комментарий
E-mail

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
Комментарий
E-mail

я даю согласие на обработку своих персональных данных