/ / /
Техника SCAMPER

Техника SCAMPER

101363

Заказать консультацию

Существует огромное количество техник, с помощью которых разрабатываются идеи. Более того все они действенны, однако в специальных отраслях, при особых условиях. Среди наиболее популярных все же выделяются:

  • техника 100 для личного мозгового штурма;
  • мозговой штурм в художественном стиле;
  • метод интеллект-карт.

И это не единственные варианты, так как большинство компаний имеют специальные отделы, занимающиеся генерированием идей. Поэтому можно смело утверждать, что их много, однако не все достойны пристального внимания.

1

В выше перечисленных техниках, разработчики постарались увести пользователей от давно всем известных методов, удержать от так называемого туннельного синдрома, от замыливания взгляда и залипания. Наоборот, они попытались максимально расширить сознание каждого, чтобы перед человеком открылся новый горизонт возможностей. Со стороны может показаться, что таким образом мы лишь обманываем себя, однако в некоторых случаях это и является тем действенным вариантом, который раскрывает глаза на происходящее, особенно когда существует потребность в создании чего-то принципиально нового.

Предлагаю сегодня рассмотреть технику SCAMPER, которая достаточно известна, однако никто не углубляется в ее детализацию. С ее помощью разработчикам удается создать новое видение на уже существующий объект, раскрыть его новую сторону. Или же, конечно каждому хочется разработать новую, уникальную идею, которая на данный момент отсутствует на рынке. В этом случае техника позволяет открыть взгляд на все вещи по новому, и оценить их с разных положений.

В переводе с языка оригинала, данное понятие переводится, как побежка, или еще иначе, как быстрый бег. Исходя из самого названия, можно определить основной принцип ее действия, то есть она предлагает быстро оценить степень проблемы и найти пути ее решения с помощью ответов на короткие вопросы. Интерпретация полученных результатов позволит создать модификации на существующие предложения. Под названием SCAMPER подразумевается буквенная аббревиатура, где каждой букве принадлежит отдельный метод:

  • Substitute – замена.
  • Combine – комбинирование.
  • Adapt – адаптация.
  • Modify/Magnify – модифицирование или увеличение.
  • Put to Other Uses – предложение новых, принципиально новых решений для существующих предложений.
  • Eliminate – устранение или сведение к минимуму.
  • Rearrange – перестановка, обращение, изменение порядка.

Первоиспытателем данной теории стал Роберт Эмберли. Разработчик испытал ее на практике в далеком 1997 году. Судя из его разработки, необходимо было придерживаться следующей тактики: ставить четкие вопросы, а затем, в соответствии с каждым пунктом искать конкретизированные ответы, которые бы могли легко и быстро решить проблему.

Для большего понимания можно рассмотреть стандартный пример, который позволит разобрать в сути предложения:

  1. Замена: можно заменить абсолютно все, любой элемент проблемы или поставленной задачи.

Вопросы: Что же именно можно заменять? Что может стать альтернативной заменой?

Какие еще существуют элементы? Может ли это быть другой процесс? Место? Подход? Эмоция? Можно ли менять какие-либо правила? Проводить замену участвующих людей? Менять формы, цвета и прочие факторы? Использовать другое    название? Можно ли использовать идею для другого направления?

  1. Комбинирование: очень часто случаются ситуации, что новшество находится под  самым носом, остаточно лишь хорошо рассмотреть стык между двумя существующими идеями, которые до этого момента не связывались друг с другом.

Вопросы: Что подлежит комбинированию? Что с чем объединять? Какие элементы          могут быть использованы дополнительно? Возможно ли совмещение разных     способностей, для получения желаемого результата?

  1. Адаптация: возможен вариант, что решение уже было придумано, однако оно находится в другой сфере деятельности.

Вопросы: С чем существует сходство? Существуют какие-либо другие предложения,      имеющие другой контекст? Случались ли за прошедшее время подобные ситуации? Что может быть скопированным? Чему можно подражать? Какие задумки из других сфер деятельности могут примениться в этом направлении?

  1. Модификация: формирование нового взгляда на основные концептуальные элементы.

Что подлежит изменению? Форма? Цвет? Какие части могут увеличиться или усилиться? А какие могут уменьшиться и ослабиться? Что может быть снова продублировано? На чем предстоит акцентировать внимание? Что из старого может поспособствовать формированию нового?

  1. Предложение новых, принципиально новых решений для существующих предложений: очень часто с помощью одной разработанной идеи можно решить большое количество проблем.

Вопросы: Какая может быт еще сфера применения? Кем это еще могло бы быть использовано? Каким образом эта идея была бы применена ребенком или стариком?

  1. Устранение: что подлежит сокращению, для сужения спектра, при этом основная идея должна сохраниться.

Вопросы: Как проблема может стать проще? Что в ней необязательно? Может ли она разделяться на несколько частей? Можно ли создать более компактное решение? Какой будет эффект от устранения части продукта?

  1. Перестановка: чего ожидать, если действия будут осуществляться в противоположном порядке?

Вопросы: Чего ожидать от пересмотра проблемы с другой стороны? Возможна ли замена причина на следствие? Какие роли могут быть поменянными?

Соблюдение этих рекомендаций позволит достичь новых вершин в области планирования. А разработчиков ожидает очень приятный сюрприз, при условии выполнения всех советов и ответов на собственные вопросы. В этом случае можно заметить, что истина крылась очень близко, и не зря существует выражение «все гениальное – просто». Иногда взгляд с другой стороны, другими глазами, позволяет раскрыть собственный разум и принять новые посылы, способствующие созданию и воплощению замысла.

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных