/ / /
Список Осборна

Список Осборна

10527

Заказать консультацию

Техника контрольной таблицы – это известная  разработка Алекса Осборна. Она занимает место на уровне со многими другими креативными техниками, в частности, ее очень часто по действенности соотносят с популярной техникой «мозгового штурма». Ее основная задача состоит в создании принципиально новых решений, основываясь на тех идеях, которые уже был ранее придуманы, и даже возможно представлены на рынке. Более того, с ее использованием многие разработчики могут устранить творческий ступор, который часто случается при длительном генерировании идей.

1

Принцип действия 

По сути, сама техника не представляет какого-либо оригинального решения. Разработчиком было предложено пользоваться десятью стандартными действиями, которые в порядке определенной очереди применять к поставленной задаче. Исходя из его утверждений, в результате гарантированно получится неожиданное решение.

Для начала работы необходимо определится с проблемой, четко ее сформулировать, и приступить к задаванию стандартного перечня вопросов, согласно выбранному действию. Очень часто возникают ситуации, что возникают ответы, которые со стороны смотрятся абсолютно абсурдно. Именно таким образом работает известная сем техника.

Очень важным является тот факт, что таблица Осборна может применяться в привычной всем повседневной жизни. Таким образом, можно постоянно поддерживать мозг в тонусе, расширять грани воображения, и вести активную мозговую деятельность. Стоит лишь попробовать.

Рассмотрим основные действия и вопросы, которые могут возникать в ходе их интерпретации:

  1. Возможность использования иначе.

Вопросы: Возможно ли применения данного объекта, задумки в рамках чего-нибудь другого?

  1. Приведение аналогий.

Вопросы: Существуют ли аналогичные предложения? Если да, тогда на что они могут быть похожи? Что конкретно можно позаимствовать у аналога, для усовершенствования задуманного продукта?

  1. Изменение.

Вопросы: Возможно ли изменение цвета, движения, размера, формы, звука, запаха, назначения, текстуры, структуры, фактуры, либо других конструктивных составляющих?

  1. Увеличение.

Вопросы: Возможно ли увеличение размеров, объема, веса, скорости, количества, частоты, громкости, стоимости, расстояния, концентрации? Существует ли возможность размножить продукт или возвести его в какую-либо степень?

  1. Уменьшение.

Вопросы: Возможно ли уменьшение размеров, объема, веса, скорости, количества,  частоты, громкости, стоимости, расстояния, концентрации? Нужно ли что-нибудь убирать? Возможно стоит осветлить или сделать более точным и выразительным? Может ли это поддаться расщеплению?

  1. Осуществление замены.

Вопросы: Какие свойства могут быть заменены? Как заменить части и элементы на более улучшенные элементы? Существует ли необходимость в применении несуществующих компонентов?

  1. Передвижение.

Вопросы: Существует ли возможность обменять что-то местами? Если да, как это лучше сделать? Возможна ли смена последовательности? Необходимо ли изменение причины и следствия?

  1. Сделать наоборот

Вопросы: Что собой представляет противоположная идея? Существует ли возможность подмены роли? Посмотрев в зеркало, что там можно обнаружить? Может, существует необходимость в повороте на 90°, 180°, 270°, 360°?

  1. Комбинирование.

Вопросы: Существует возможность совмещения с чем-то другим? Возможно, лучше разобрать на составляющие части?

  1. Трансформирование.

Вопросы: Существует ли возможность сжатия, деформации, разбития, или другого рода повреждений? Можно ли его обратить в твердое, жидкое, газообразное,      прозрачное, мутное?

Основы и принципы применения

Для полноценного начала нужно сформулировать и конкретизировать задачу, проблему или идею. Затем нужно записать придуманное. После этого применить контрольную таблицу, не пропуская ни единого пункта. На каждый пункт оптимальной считается трата времени в районе 20-25 минут. Для того чтобы все сработало правильно, в ответ на каждый пункт должно сформироваться по 3-5 идей. По завершению всего марафона можно немного отдохнуть, 30 минут будет вполне достаточно, для того чтобы в итоге взглянуть на результат проделанной работы.

Достоинства и недостатки разработанной техники

Как каждый метод, «техника контрольной таблицы» имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим преимущества:

  • Быстрота и простота метода.
  • Идеально применяется на стадиях улучшения разработанной идеи или продукта.
  • Существует возможность применения в повседневных делах, для решения жизненных проблем.

К недостаткам относятся:

  • Отсутствие возможности применения на первоначальных этапах формирования идеи.
  • Не используется в разработке процессов.

Что необходимо для начала работы?

Для того чтобы приступить к работе необходимо обеспечить наличие следующих составляющих:

  • Разработанная идея, которая подлежит модернизации и более тщательному анализу.
  • Свободное время, так как для полного завершения процесса потребуется примерно 6 часов.
  • Комфортное месторасположение.
  • Ручка, карандаш, чистые бумаги для заметок.
  • Распечатанная контрольная таблица.

Какой результат ожидать?

В случае правильного применения технологии, бесспорно можно получить оригинальный достаточно неожиданный ответ на сформированную проблему. Однако мало у кого с первого раза удается довести начатое до конца. Ведь если у профессионала это занимает практически весь рабочий день, что можно говорить о начинающем любителе. Но несмотря на все это, стоит отметить увлекательность процесса и необычайный подход к поиску решения на возникшую проблему, или совершенствование существующего продукта/предложения.

Очень часто, методика срабатывает, но решение так и не удается воплотить в жизнь. На все нужно свое время, и это не значит, что по истечению определенно периода, сформированное предложение не станет уникальным. Главное что нужно соблюдать – это уникальность. Тогда можно гарантировать успех затеи, и быть уверенным в ее реализации.

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных