Личный бренд – это, по сути, ваша история. Он рассказывает о том, кто вы есть, что вы отстаиваете, ваши сильные стороны и то, как вы используете их. Личный бренд может продвигаться в самых разных форматах. Строго говоря, все ограничивается лишь вашей фантазией.
В этой статье мы расскажем о создании личного бренда, для кого это актуально и на какие подводные камни можно наткнуться в процессе (и как их избежать, естественно).
Как создать личный бренд
Ниже – лучшие практики по созданию личного бренда.
Расставьте все точки над i
Насколько хорошо вы знаете себя? Чтобы создать надежный персональный бренд, немного самоанализа просто жизненно необходимо. Ответьте себе на следующие вопросы:
- С чем я борюсь?
- Что движет мной?
- На что я трачу свое время?
- За что люди меня хвалят?
Как бы некомфортно ни было в процессе, честность и глубокие размышления являются неотъемлемой частью процесса. Если затрудняетесь ответить на вышеперечисленное, то спросите друзей. Близких. Узнаете много нового о себе, что пригодится для построения личного бренда.
После того как выясните, кто вы есть сегодня, пора начать думать о том, кем вы хотите быть завтра. Начните с изучения отрасли, в которую метите: какие знания и навыки необходимы для достижения успеха в ней? Мыслите масштабно, но дробите большие цели на маленькие и вполне себе достижимые шаги. Так будет легче оценить реальный прогресс.
Расширьте свое присутствие
Предположим, что вы выбрали нишу дизайна, и вы активно ищете клиентов. Тогда стоит сосредоточиться, например, на создании впечатляющего портфолио и продвижении его в соцсетях. Также не помешает попробовать и другие каналы продвижения – скажем, можно расклеивать объявления. Ну или публиковать их на различных площадках.
И где бы вы это не делали, помните, что последовательность жизненно важна. Старайтесь сохранять ± одинаковый ToV (стиль коммуникации с клиентами) и воркфлоу. Не мечитесь – это важно для органичного развития личного бренда.
Создайте контент
Без чего нельзя заниматься личным брендом – так это без контента. Он должен демонстрировать знания и опыт в нише, делая вас более привлекательным для потенциальных клиентов и/или работодателей. Контент может быть в форме постов в блогах, социальных сетях, коротких (и даже длинных!) видеороликов, подкастов, статей, приложений или мемов.
При создании контента помните о следующем:
- Сосредоточьтесь на предоставлении ценности для аудитории.
- Используйте визуальные эффекты (но не переборщите).
- Будьте аутентичны.
- Следите за тенденциями и новостями отрасли.
Нетворкинг, нетворкинг и еще раз – нетворкинг
Нетворкинг у многих на слуху. И почему-то не в хорошем ключе. Сразу проясним: нетворкинг не имеет ничего общего с кумовством. Первое – это про поиск совпадающих интересов, а второе – про удовлетворение чьих-то желаний и нужд в ущерб общественных и профессиональных интересов.
Нетворкинг помогает найти полезные и нужные знакомства. Быть может, на мероприятиях вы сможете найти себе единомышленника(-ов), подход к работе которого(-ых) вам придется по вкусу, и он(-и) станет(-ут) вашим(-и) постоянным(-ими) сотрудником(-ами).
Для кого актуально создание личного бренда
Ниже – перечень, для кого актуально создание личного бренда.
Индивидуальные предприниматели
Хороший персональный бренд может привлечь инвесторов, клиентов и помочь выделиться на конкурентном рынке. Любят идейных. И уникальных. Так что расскажите о своей истории, делая упор на навыки и достижения – это обязательно найдет отклик.
Фрилансеры
Фрилансерам он необходим для нахождения постоянных заказчиков. В условиях, когда множество профессионалов предлагают аналогичные услуги, сильный персональный бренд поможет привлечь работодателей. И даже завоевать определенное доверие. Продемонстрируйте свое портфолио, позиционируйте себя как эксперт в области и находите новых клиентов.
Ошибки при работе с личным брендом
А вот ошибки, которых нужно избегать при работе с личным брендом.
Отход от концепции подлинного «Я»
Притворство может запросто подорвать доверие и навредить репутации. Будьте настоящими и последовательными во всем: в общении, ценностях, качестве продуктов и услуг.
Делать контент ради контента
Этот пункт больше актуален для ИП, нежели для фрилансеров. Если, скажем, гнаться за количеством, а не качеством, выкатывая бессодержательные посты изо дня в день, то это просто навредит делу. Сосредоточьтесь на публикации только действительно полезных материалов. И, конечно же, продолжайте изучать новое.
Ложь о знаниях и опыте
Искажение информации о своих навыках может погубить репутацию и подорвать доверие, которое зарабатывалось столь тяжким трудом. Компетентность проистекает из знаний и практического опыта, а потому еще раз призовем вас быть предельно честными – обмануть тут никого не получится. Ну, кроме себя самого.
А если вам нужна помощь, то заказать разработку бренда можно у Z&G.Branding.