Как правило, каталогом называют иллюстрированные многостраничные издания, которые позволяют потенциальному клиенту ознакомиться с продуктами и предложениями компании.
Каталог является не просто сборником описаний продукции компании, оставаясь с клиентом один на один, он является представителем компании, ее бренда. Каталог должен подтолкнуть клиента к покупке, не оставив его равнодушным.
Перед тем, как приступить к разработке, необходимо определить требуемый тип каталога, наиболее полно отвечающий требованиям вашего бизнеса.
Рекламный каталог
Этот каталог создается для того, чтобы не только донести до потребителя информацию о предложениях компании, но и оперативно простимулировать покупательскую активность, поэтому описание товаров сопровождается указанием актуальных цен, а также действующих скидок (часто ограниченных во времени). Чаще всего такие каталоги выпускают крупные продуктовые магазины, распространяющие каталог в близлежащем районе, чтобы заинтересовать покупателей.
Имиджевый каталог
Этот каталог чаще всего выбирают производители товаров, заботящиеся о своей репутации. Он отлично подходит для b2b рынка. Основная функция этого каталога – представление продукции компании в наиболее привлекательном свете. В нем также содержится информация о компании, ее истории и достижениях. Часто о продукции дается меньшее количество информации, чем в других видах каталогов.
Периодический каталог
Этот каталог выпускается через определенные промежутки времени. Благодаря постоянной актуализации информации, клиент всегда может обнаружить в нем интересные для себя предложения. Этот каталог удобен, когда клиенты заказывают товары дистанционно (например, каталоги офисных канцелярских принадлежностей). Периодическим может быть как рекламный, так и имиджевый каталог.
После определения типа каталога, необходимо разработать его концепцию. Разрабатывать каталог необходимо с учетом взгляда потребителя, поэтому постарайтесь сделать его чем-то большим, чем просто перечнем товаров. Каталог – это одно из представлений вашего бренда, поэтому при разработке каталога обязательно необходимо учитывать позиционирование бренда, отразив его как в дизайне, так и контенте. При разработке дизайна каталога опирайтесь на разработанные константы фирменного стиля бренда. Это касается не только цветовых решений, но и шрифтов, фирменных Также будет не лишним учесть элементы дизайна сайта, возможно, это подтолкнет вас к интересным решениям.
Определившись со стилем, необходимо набросать примерное композиционное решение, которое позволит посмотреть, как будут расположены основные элементы. Лучше всего проработать несколько вариантов композиции, чтобы выбрать тот, который наиболее отвечает требованиям проекта. Также постарайтесь продумать два или более вариантов обложки вашего каталога.
Обратите внимание, чтобы каталог не был перегружен информацией. Большое количество элементов отвлекает внимание заказчика, не дает ему сфокусироваться на одном предмете. Подробное описание, в котором учтены все мелочи, касающиеся товара, может утомить даже самого дотошного потребителя. Позаботьтесь о том, чтобы ваш каталог было комфортно читать.
После того, как вы позаботились об общем композиционном расположении элементов на страницах, займитесь подготовкой качественных фотографий. Изображения обязательно должны быть высокого разрешения, чтобы не «пикселить» при печати. Фотографии низкого качества сразу ухудшают впечатление от вашего каталога, что негативно сказывается не только на продажах, но и на репутации компании и бренда в целом. Фотографии бывают куда информативнее текста, чтобы не перегружать макет, используйте фотографии с умом, например, кроме общего вида изделия продемонстрируйте важные детали крупным планом (например, для одежды это могут быть фотографии швов и фактур). Такая забота вызовет доверие у потребителя и сильнее мотивирует его к совершению покупки.
Обязательно учитываете, что на решение о сотрудничестве влияет не одна фотография или описание конкретного продукта, а весь каталог в целом. Именно через внимание к деталям, заботящим клиента, вы можете продемонстрировать уровень своего сервиса.
Перед печатью обязательно еще раз проверьте каталог. Обратите внимание, нет ли в тексте ошибок и опечаток. Незамеченные вами, они могут негативно отразиться на образе компании, который сложится у потребителя, читающего каталог. Также важно проверить соответствие фотографий и описаний к ним. Стоит ли говорить о том, что вся представленная в каталоге информация должна быть максимально правдивой?
Прежде чем отправлять каталог в тираж, отпечатайте пробный вариант. Иногда изображение, которое неплохо смотрелось на экране, при печати обнаруживает все свои изъяны. Возможно, цвета, которые передает ваш монитор, отражаются с искажениями, поэтому в напечатанном виде цветовая композиция изменится. При заказе предпечатного образца такие нюансы можно своевременно скорректировать, и тогда ваша компания получит каталоги отличного качества.
Смотрите также: