Предприятия общественного питания, в частности кафе быстрого обслуживания и фастфуды, пользуются огромной популярностью у россиян, а значит составляют высококонкурентную нишу рынка. Новичку в этой сфере завоевать клиента будет очень тяжело – в отрасли уже есть крупные федеральные игроки с обширной сетью и географией присутствия, а в регионах сотни фирм, уже успевших завоевать любовь и доверие местных жителей. Чтобы во всеуслышанье заявить о себе, нужно придумать эффективное название. В данной статье расскажем о хитростях и сложностях нейминга для заведений быстрого питания.
Трендовые решения
Специфика отрасли диктует специфику нейминга. Здесь нужны максимально простые и ненавязчивые техники. Тенденции наступившего года склоняют в пользу минимализма и ретро, но обо всем по порядку.
- Советские мотивы
Варианты нейминга в стиле ретро могут быть самыми разными. Вновь стали дороги сердцу кафе «Березка», «Салют», «Искра» или «Ракета». А еще можно вернуться к самым простым названиям «Чайная», «Чебуречная», «Пельменная», «Пирожковая», «Пончиковая», «Хинкальная», т.д. По мотивам советских песен – «Цыпленок жареный», «Ландыш», «Конфетки-бараночки» и т.д.
- Вкусно и точка
- Названия с указанием ингредиентов или блюд
- Отсылка на национальную кухню
- На старый манер
- Интересные ассоциации
В качестве основы для будущего названия можно взять интересные, легко запоминающиеся фразы, которые в сознании потребителей ассоциируются с едой, быстрым и вкусным перекусом. «Матрешка-фри», «Сели-поели», «По-домашнему вкусно», «Пельмень в рот», «На перекус 5 минут», «Тесто-место», «С пылу с жару» - это лишь небольшой список вариантов, которые можно использовать при создании эффективного названия. Здесь не менее важно подобрать и соответствующий фирменный стиль, логотип и дизайн заведения, которые будут подчеркивать самобытность и особенность названия.
- Нестандартный подход
В данном случае маркетологи должны найти парадоксальное решение. Дело в том, что нестандартный подход предполагает нейминг, в котором ни одно слово на прямую не содержит отсылку на ресторан быстрого питания или фастфуд. Их главная задача – привлечь внимание целевой аудитории, зацепить, вызвать реакцию, заинтересованность. Все остальное сделает реклама. В частности, это могут быть такие названия: «Тянем-потянем», «А ты где?», «Довольный шакал», «Лиза-Бенджамина», «Бюро находок». Действительно, услышав одно из таких названий потребитель не свяжет его с кафе, но гарантированно запомнит надолго.
- Минимализм
- Уникальность
Мечта каждого предпринимателя – создать нечто уникальное, не имеющего аналогов на рынке. И даже если бизнес-идея не отличается новизной, свою мечту можно реализовать в названии заведения. Оригинальное название и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения коммерции – эффективный инструмент, который способствует увеличению потребительского спроса и, как результат, повышения финансовых результатов. Кафе быстрого питания, к примеру, можно заимствовать у самой природы – «Клюква», «Мандарин», «Чеснок», «Сирень», «Стрекоза», «Крокодил», у кулинаров и поваров – «Безе», «Мускат», «Брускетта», «Рататуй», «Плов», «Калач», «Грильяж», у молодежи – «ИМХО», «Сходка», «Тусэ» и т.д.
Пример нейминга street food – "Папа Гриль". Подробнее о проекте
Далеко не все предприниматели по достоинству оценивают силу нейминга. Однако удачно подобранное название может существенно повлиять на состояние бизнеса. Об этом знают все опытные маркетологи, в том числе и сотрудники агентства Z&G.Branding. В нашей команде собраны высококвалифицированные специалисты разных профилей – от дизайнеров до копирайтеров и юристов. Последние помогут творческой группе в поиске названий, которые не будут противоречить действующему законодательству. На каждом этапе специалисты обговаривают разработанные варианты с заказчиком. Не упустите возможность стать владельцем бизнеса с уникальным названием!