Как создать эффективный логотип. Ошибки и баланс творчества

10345

Чтобы добиться результата и создать эффективный логотип, нужно не совершать некоторых простых ошибок.

 height=

Вот четыре основных:

Нечитаемый логотип.

Если вы хотите, чтобы ва логотип действительно хорошо работал, то вам никуда не деться от такого понятия как «читаемость». Чем более неразборчиво написан ваш логотип, тем  меньше внимания он получит от потребителей. Никто не хочет напрягаться, чтобы прочитать чужой логотип.  Обращайте  внимание на пропорции логотипа, выбирайте шрифт с умом. Даже самый красивый шрифт не стоит того, чтобы рисковать уровнем продаж. Если же шрифт понравился вам настолько, что вы совершенного не готовы с ним расстаться, то просто сделайте себе татуировку – можно даже с наименованием вашего бренда, но оставьте логотип читаемым.

Разнообразие.

Если у вас обратная ситуация и вы не можете определиться с тем, как же именно нужно написать название, а красивых шрифтов слишком много, то вы можете сыграть с динамичной айдентикой, но помните, что такая задача достаточна сложна как в разработке, так и при продвижении. Использование нескольких форматов логотипа (особенно без серьезной поддержки другими элементами айдентики) снижает запоминаемость логотипа.

Несоответствие идее компании. Мы уже говорили об этом, но повторим еще. Если ваш логотип веселый, молодежный, яркий и динамичный, а вы при этом занимаетесь крупными долгосрочными инвестициями, то вы точно сделали что-то не так. Логотип компании должен наилучшим образом отражать идею компании: поэтому следует избегать  неуместных шрифтов , не подходящих для вашего бизнеса;

Детализированность.

Лучше избегать смешивания цветов и изображений со слишком большим количеством деталей . Это мешает потребителю воспринять и запомнить логотип, отвлекает его от идеи продукта.

Стремление к красивости.

Нет никакой необходимости связывать создание логотипа исключительно с эстетическим фактором . Эстетика – это не самое главное в логотипе – главное, как он работает в качестве элемента бренда. Чтобы построить прекрасный дом, необязательно каждый кирпичик отбирать в соответствии с канонами красоты.

Баланс между техникой, правилами и творчеством

Создавая логотип, обратите внимание на  цвета ,  шрифт , гармонию  элементов,  читаемость. Сделайте выбор  между шрифтовым логотипом  или надписью в сочетании с эмблемой. Решите, включать ли  указание на продукт; оцените, насколько адаптируется логотип ко времени и  идеям. Проверьте логотип в соответствии с некоторыми психологические и нейрофизиологические теориями (например, насколько легко запомнить ваш логотип). Проведите анализ конкурентов, чтобы выяснить, были ли у других подобные идеи. Рассмотрите позиционирование бренда: как оно отражается в логотипе? Проведите тестирование на целевой аудитории: соответствует ли логотип их ценностям? Как можно понять из этого списка: создание логотипа это проект, требующий внимания и определенных знаний.

Найти хорошие примеры логотипов вы можете у крупных компаний. Отследите, как они изменяли логотип, приводя его в соответствие с ожиданиями аудитории, как они вернули логотипу современный вид, почему провели рестайлинг и какие новые идеи при этом вложили. Разрабатывайте свой логотип, опираясь на практические примеры. Если ваша компания работает в нескольких странах или планирует выйти на новый рынок, обязательно учитывайте культурные особенности этих территорий.  Культурный контекст решает многое, если вас неправильно поймут – бизнес может провалиться.

Короче говоря, при работе с логотипом , с одной стороны , должны быть учтены коммуникационные особенности конкретной компании , с другой стороны , есть некоторые общие правила, которые необходимо соблюдать. Всегда нужно искать баланс между технологией и творчеством. Иногда неопытные графические дизайнеры навязчиво преследуют исключительно совершенство формы, пытаясь создать  что-то красивое, но неоригинальное  или малосодержательное. В других случаях молодые дизайнеры настолько увлекаются творческим процессом, что абсолютно забывают о практических целях. Не говоря уже о том, что почти никто из фрилансеров не обращается к экспертам: маркетологам, аналитикам, бренд-стратегам, потому что они верят в свою идею и не готовы отказаться от иллюзий, если они противоречат реальности: чтобы избежать этого вам нужно обратиться в брендинговое агентство, в штате которого есть все необходимые специалисты.

Логотип — это элемент, который сразу же возникает в сознании потребителя, как только речь заходит о компании, поэтому нельзя отнестись к нему легкомысленно. Разработка логотипа – сложный процесс, требующий баланса между наукой и искусством. Качественный логотип требует внимания и сосредоточенной разработки. Его невозможно нарисовать за пару часов.

В общем, если подвести итог, создание качественного логотипа — это  «умеренное» творчество ,  которое направленно в первую очередь на то, чтобы создать функциональный и эффективный инструмент коммуникаций бренда.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных