Если остановить свое внимание на любой полке в магазине или супермаркете можно увидеть разнообразие упаковок. И рыбные изделия не являются исключением из этого правила. Морепродукты являются специфичным в плане хранения продуктом. Ведь рыбу или иные рыбные деликатесы необходимо замораживать, делать из них консервированную продукцию или помещать в вакуумную упаковку, так как при других видах хранения товар имеет меньший срок годности.
При этом кардинально иных правил при создании упаковки морепродуктов не существует. Как и для других продуктов необходимо:
- Грамотное оформление – цвета и визуальное сообщение покупателю, должно иметь свойства свежего и полезного продукта;
- Интересный логотип – при создании логотипа (бренда) необходимо помнить, что он и оформление не должны «спорить». В противном случае товар потеряет доверие потребителя;
- Наличие важной информации на задней части упаковки – она должна доступным языком рассказать покупателю о товаре, его пользе и свойствах
Например, «Русский улов», для которого Z&G.Branding разрабатывали не только упаковку для морепродуктов, но и логотип и название, полностью отвечает вышеуказанным требованиям. Для названия было придумано около трехсот вариантов и, приняв во внимание то, что продукция будет добываться в труднодоступных местах Российских морей, был выбран вариант «Русский улов». Это позволило выделить качество и свежесть товара в глазах потребителей,так как отечественный продукт подвергается меньшей обработке при транспортировке. Он просто не успеет испортиться из-за короткого промежутка между добычей и выкладкой на полку.
При создании логотипа было решено выбрать в качестве эмблемы образ белого медведя. Ведь он является символом России, а также сильным и смелым животным, что так же рождает у покупателей благоприятные ассоциации надежности бренда и компании.
Чтобы подчеркнуть свежесть товара, на упаковке существует прозрачное «окно», в котором можно увидеть сам морепродукт. Для фона было выбрано синие море по которому плывет траулер. Так же для подержания восприятия свежести и качественности, на лицевой части упаковки расположена надпись с местом добычи того или иного рыбного продукта, такие как, «Мурманские морепродукты» или «Дальневосточные морепродукты».
Еще одна работа Z&G.Branding была проделана для бренда морепродуктов «ЧудоМоре». При прочтении в названии сразу проглядывается сказочный посыл, который направлен на детские воспоминания и напоминает о теплоте старых сказок. Подобноесообщение вызывает исключительно положительные ассоциации, а такжебыстро и легко запоминается потребителю, что немаловажно.
Для поддержания идеи сказочности предлагаемого продукта, была придумана небольшая сказка про рыбака, что выходил в море ловить рыбу:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил на свете один рыбак, и не было ему ничего милее ветра, моря и солнца. Не раз он уходил в море ловить рыбу, и всякий раз его сети оказывались полны улова. Стали в деревне поговаривать про рыбака, мол, дело нечисто, связался он с силами потусторонними. И, вот, решили деревенские проследить за рыбаком, подослали к нему паренька посмышленее, вроде как в ученики, а мальцу строго-настрого наказали смотреть в оба да все примечать.
И вот вышли на промысел рыбак да ученик, солнце светит, волны плещут, чайки летают. Рыбак смотрит вокруг и радуется. Раз сети закинули — вытащили полные, второй раз – снова чудо улов. Не выдержал ученик, стал умолять рыбака рассказать про чудо. Засмеялся рыбак и говорит:
— Нет здесь никакого чуда. Весь секрет в том, что нужно дело свое любить. Когда ты к морю с теплотой, тогда и оно тебя радует.»
Что касается внешнего вида упаковки, то в качестве основных цветов был выбран дуэт зелено-голубого и белого, что напоминающий о море и морской пене. На светлом фоне выгодно выделяется логотип торговой марки — красная «ленточка» с названием, которую венчает самая волшебная рыбка из всех – «золотая рыбка». Выбор логотипа был очевиден, ведь в «ЧудоМоре» живет чудо «золотая рыбка», что может исполнить любое твое желание. Вот и тут, она исполнит ваше желание о вкусных морепродуктах, стоит лишь взять продукцию данной марки.
Эти два примера работы над упаковками и логотипами двух компаний по продаже морепродуктов для массмаркета от Z&G.Branding, можно считать одними из удачных вариантов разработки внешнего вида для товаров данной категории. Примеры не похожи друг на друга, но при этом полностью отвечают необходимым стандартам маркетинга. Оформление, логотип, важная информация: все это гармонично сочетается между собой. А также эффективно поддерживает друг друга, что позволяет донести посыл компании до потребителя наиболее легким и быстрым для восприятия способом.
В первом случае производитель эффективно рассказывает, что его продукция самая свежая и подвергается наименьшей обработке. А во втором варианте ярко выражено то что товар сказочно вкусен и полезен. И оба эти варианта для покупателя ассоциируются с чем-то положительным.