Прилавки современных магазинов «пестрят» тысячами цветов. Это искусно созданные бутылки, привлекательные баночки. И решающая роль отводится упаковкам товаров, будь то продукты питания, косметические средства или даже строительные материалы. Главная задача упаковки – приковать внимание покупателя и предоставить нужную информацию о товаре. В условиях развитых сетей самообслуживания, где для продажи не требуется участие людей, функция упаковки – продавать товар. Нередко бренд обретает популярность исключительно за счет упаковки. Это можно сказать о соке Rich или о конфетах «Коркунов». В связи с этим перед каждым предпринимателем стоит задача изготовления такой упаковки, которая была бы привлекательной, информативной, в общем, «продающей».
Распространенные ошибки при создании упаковок
Многие неопытные предприниматели, решив ограничить бюджет для восполнения данной статьи расходов, совершают ошибку, предлагая товар с непривлекательной упаковкой. Рассмотрим основные недочеты, встречающиеся на практике.
Отсутствие последовательности
Глаз человека устроен так, что может воспринимать только объекты, имеющие иерархию. Если на упаковке отсутствует лаконичность и четкость подачи информации, она сделана неудачно. В связи с такими особенностями зрительного восприятия стоит обратить внимание на несколько параметров.
- Размер букв;
- Пропорции и соотношение;
- Вычурность картинок и иллюстраций;
- Сочетаемость цветов.
Большинство брендов в погоне за яркими картинками не учитывают важность четкости информации. Получается, что потенциальный покупатель, не успев изучить упаковку и что-либо понять на ней, непроизвольно хочет поставить ее на место и предпочесть другой товар.
Помимо этого, есть ряд других ошибок, которых обязательно стоит избегать.
- Частое использование одного и того же броского шрифта;
- Несоответствие шрифта специфике предлагаемого товара;
- Несоблюдение расстояния между элементами упаковки;
- Использование иллюстраций и текста низкого качества;
- Неудачное расположение названия торговой марки бренда;
- Изобилие теснения фольгой на значимых частях логотипа;
- Чрезмерное изобилие обводок в текстовой и графической части.
Прядок осуществления разработки
Создание упаковки – сложный процесс, требующий привлечения группы специалистов разных областей. Следование четкому алгоритму действий позволит добиться высококачественного результата.
- Привлечение профессионала по маркетингу, который занимается проведением рыночных исследований, разработкой стратегии маркетинга и названия продукта, а также составлением технического задания для упаковки.
- Обращение за услугами к дизайнеру, который соберет информацию об упаковках подобного продукта и предотвратит ошибки, имеющиеся у конкурентов. Дизайнер ответственен за создание общего образа упаковки – изображение названия бренда, размещение иллюстрации, сочетаемость шрифтов, фоновые решения.
- Затем необходимо показать получившийся результат специалисту в области маркетинга, который проведет тестирование посредством групповых интервью или других доступных методов.
Составление технического задания: аспекты
В процессе разработки технического задания принимаются во внимание некоторые факторы.
- Целевая аудитория и категория цен;
- Эмоциональный окрас марки, позиционирование;
- Требования к дизайнерской части, основная «фишка»;
- Применение нестандартных подходов к разработкам;
- Соблюдение иерархии графических рисунков;
- Содержание технической информации;
- Определение со способом печати.
Товарный знак – главный элемент упаковки
Товарный знак должен соответствовать ряду требований с точки зрения маркетинга.
- Отсутствие противоречий с темой продукта.
- Соответствие эмоциональным характеристикам марки.
- Наличие свойств простоты, оригинальности.
- Присутствие обязательного визуального акцента.
- Простота чтения шрифтового решения.
- Технологичность и возможность работать «на уменьшение».
Способы получения качественной иллюстрации для упаковки
1) Использование дорогостоящего оборудования для создания слайда. Ретушь.
2) Применение цифровой съемки и детальной ретуши. Способ недорогой.
3) Применение иллюстрации из клипарта или специального банка изображений.
4) Обращение за услугами к высокооплачиваемому известному художнику.
При соблюдении этих требований упаковка получит индивидуальный набор характеристик, будет легко поддаваться чтению и станет привлекательной.
Кто работает над созданием упаковки
Чтобы создать лояльное отношение потребителей к торговой марке, необходимо позаботиться о грамотном создании упаковки. Для достижения профессионального результата необходимо обеспечить тесное взаимодействие квалифицированного специалиста по маркетингу и хорошего дизайнера. Как правило, отсутствие базовых навыков у данных специалистов влечет присутствие грубых ошибок.
Какие «фишки» должны быть у упаковки
- Это паспорт марки и активный инструмент для формирования концепции.
- Упаковка – способ бесплатной рекламы товара.
- Этот элемент олицетворяет культурные традиции страны и народа.
- Упаковка не должна содержать обмана для покупателя.
- Даже посмотрев на нее с дистанции, покупатель должен понять, что это за товар.
Соблюдение требований по оформлению упаковки приведет к доверию потенциальных клиентов и к формированию хорошего имиджа компании.