Изображению наравне с текстом отводится особое место в рекламно-информационном сообщении. В отличие от словесных символов визуальный образ более эмоционален, он воспринимается гораздо легче и быстрее, не нуждается в переводе. Правильно подобранная иллюстрация, будь то рисунок, фотография, графика или просто цветной фон, может частично или полностью заменять текст, значительно усиливает его воздействие и работает на повышение эффективности восприятия рекламного сообщения целевой аудиторией.
Как сделать так, чтобы иллюстрация продавала
Согласно исследовательским данным, использование иллюстраций привлекает внимание 74% потенциальных покупателей и почти на 70% повышает запоминаемость сообщения. Такие высокие показатели напрямую связаны со свойствами рекламных изображений, к которым относится способность:
- упрощать восприятие;
- повышать доверие;
- привлекать внимание.
Но использование иллюстраций само по себе еще не гарантия успеха. Одной из распространенных ошибок является создание изображения-«вампира», которое врезается в память потребителя, но совершенно не ассоциируется с текстом послания и не влияет на его запоминаемость. Избежать риска возникновения подобных казусов позволит соблюдение простых и логичных правил иллюстрирования рекламных сообщений.
Правило 1. Соответствие замыслу
Недостаточно, чтобы изображение было выполнено профессионально и поражало воображение креативностью – оно должно формировать настроение, вызывать определенные эмоции и полностью отражать смысл сообщения.
Правило 2. Соответствие аудитории
Содержание и оформление иллюстрации определяется тем, кому она адресована. Закономерно, что потребитель ожидает увидеть образы, которые «говорят» с ним на одном языке, – именно они вызывают эмоциональный отклик, запоминаются и в конечном итоге стимулируют совершить покупку.
Правило 3. Соответствие времени
Немаловажный секрет эффективности иллюстрации – актуальность. Изображение необходимо проверять на соответствие действительности и реальным запросам целевой аудитории, в противном случае невозможно создать имидж прогрессивной компании, предлагающей потребителю современные товары или услуги. Так, если речь в сообщении идет о новейшем оборудовании, то иллюстрация должна отображать соответствующую технику, а не ту, что была в ходу несколько лет назад.
Правило 4. Акцент на уникальность и органичность
Внимание потребителя привлекает индивидуальность иллюстраций – они должны выделяться на фоне других изображений, иметь собственный стиль и нести печать отличительности. Многократно повторяющееся в сообщениях разных компаний одно и то же изображение вызывает отторжение и не способствует возникновению доверия. Кроме этого, не следует упускать из виду и характер иллюстрации. Использование в рекламе непонятных, «не наших», образов, не имеющих отношения к действительности, отталкивает потребителей и негативно сказывается на их отношении к продукту.
Правило 5. Акцент на реалистичность персонажей
Использование в иллюстрации реальных лиц, участвующих в деятельности компании, и возможность связаться с ними повышают доверие к рекламному сообщению. Действенным инструментом является побуждение клиентов к размещению собственных фотографий с товаром – они служат наглядным свидетельством популярности продукции и дают потенциальному покупателю четкое представление о потребителях продукта.
Не возбраняется использовать и выдуманных персонажей или изображать представителей флоры и фауны, но в этом случае следует помнить об осторожности. Зачастую покупатель ассоциирует себя с изображенным персонажем, и мало кому захочется чувствовать себя ослом или Емелей.
Правило 6. Внимание к деталям
Для технических новинок и небольших по размеру товаров внимание к деталям не прихоть, а прямая необходимость: они помогают привлечь взгляд потребителя к ключевым характеристикам и свойствам продукта, которые влияют на решение о покупке. Для ряда товаров, таких как предметы интерьера, логичным будет изображение «контекста», то есть представление мебели в среде использования: кровати в спальне или холодильника на кухне.
Правило 7. Стремление к лаконичности
Легкость зрительного восприятия обеспечивается за счет простоты, однозначности, образности. Не стоит стремиться к тому, чтобы «вместить» в иллюстрацию в буквальном смысле все, что только можно: внимание должно концентрироваться на главном объекте изображения, а зрительный шум затрудняет понимание послания и раздражает. Однако лаконичность отнюдь не подразумевает бедности, «стерильности» и безжизненности картинки – даже небольшой, но верно определенный набор изобразительных средств и умелое обращение с цветовой палитрой способны оказать сильное воздействие на потребителя.
Правило 8. Создание динамичности
В ряде случаев достичь нужного эффекта позволяет придание иллюстрации динамичного характера: демонстрация товара в действии или движении (одиноко стоящая газонокосилка или газонокосилка на приусадебном участке в руках применяющего ее довольного покупателя). Удачным приемом является передача наиболее выразительного момента, который дает представление о том, что происходило до или последует дальше.
Рекламная иллюстрация не сводится исключительно к набору визуальных элементов – все в ней подчинено основной идее сообщения и призвано привлекать внимание покупателя, заинтриговывать, вызывать интерес к компании и продукту. Правильная иллюстрация наглядно демонстрирует преимущества продукции и «говорит» с потребителем на его языке, побуждая воспользоваться рекламируемой услугой или приобрести товар. Ее создание строится на основе тщательного изучения характеристик и запросов целевой аудитории и обязательного тестирования разработанных вариантов перед тиражированием.