Что такое «полезная» реклама?
Как выяснилось, нет ничего эффективней рекламы способной приносить пользу людям! Полезная реклама это в первую очередь реклама, предлагающая умные и нестандартные решения, привлекающая внимание потребителя своим желанием быть полезной, не навязывая при этом своих товаров и услуг. Главная цель такой рекламы – желание людей общаться с рекламой, а не рекламы с людьми! «Полезная реклама» должна приносить не только экономическую выгоду для компании, но, и стать общественно полезной для людей, постоянно подогревая интерес к себе. Такая реклама уже успешно реализовывается по всему миру, и мы решили рассказать о самых ярких и громких примерах «полезной рекламы». Существует несколько подходов к такой рекламе:
Первый подход
Когда коммерческая реклама становится похожей на социальную рекламу, затрагивая все волнующие и актуальные вопросы целевой аудитории на которую она рассчитана.
Билет за 30 приседаний
Хорошим примером послужит новая акция, которая проходит в Московском метро – «билет за 30 приседаний». На одной из станций метро установлен автомат с датчиком, реагирующий на движения, за 30 приседаний умный автомат выдаёт бесплатный билет на поездку в метро. Акция проводится в рамках предстоящих олимпийских игр совместно с компанией Visa. Данная кампания затронула одну из важнейших проблем современенности – отсутствие спорта в повседневной жизни.
Повод узнать свой вес
Реклама от фитнес клуба на автобусных остановках Амстердама призывает людей обратить внимание на свой вес и задуматься о спортивном образе жизни. Остановки оборудованы встроенными весами, человек сидящей на скамейке в ожидании транспорта незамедлительно сможет увидеть, сколько он весит.
Второй подход
«Полезная» реклама, которую возможно применить на практике.
Бесплатная зарядка для телефона на пляже
Компания Nivea, специализирующаяся на производстве косметики выпустила для жителей Бразилии крем от загара. На упаковке крема разместили солнечную батарею, от которой можно легко зарядить свой мобильник. Реклама нацелена донести сообщение о гарантированной защите кожи от солнца, без страха провести весь день на пляже, при этом мобильный телефон всегда будет заряжен.
Билборд обеспечивающий местных жителей питьевой водой
Удивительный рекламный щит был разработан для самого засушливого города Лима, который находится в Перу. Местные жители живут в регионе с минимальным количеством осадков и высокой влажностью воздуха. Учитывая специфику региона, компания UTEC разработали билборд, который генерирует воду из воздуха, обрабатывая ее, превращая в чистую питьевую воду. Чистая вода хранится в цистернах и любой желающий может пользоваться водой в любое время. Проект стал отличным решением проблемы потребления неочищенной воды из колодцев. За несколько месяцев существования билборда было произведено около 10 тысяч литров чистой воды.
Создание умных идей для умных городов
Полезная наружная реклама от IBM создала серию полезных решений для крупных городов с целью сделать каждый город удобней для городских жителей. Скамейка, укрытие от дождя – не оставили без внимания и с удовольствием использовались городскими жителями мегаполисов.
Задача любой современной компании умение нести социальную ответственность перед своим потребителем, повышая тем самым лояльность!