/ / /
Как рассчитать объем рынка?

Как рассчитать объем рынка?

102710

Заказать консультацию

В мире в основном практикуются три способа определения рыночной емкости:

  1. Фактическая емкость – это емкость, в основе которой находиться определенный этап приверженности покупателя к товару или услуге. Она формируется непосредственно по данным узнаваемости и объему использования у покупателей.
  2. Потенциальная емкость – эта емкость рассчитывается с помощью выявления приверженности у покупателей к товару или услуге. То есть она показывает, что общество по максимуму употребляет и использует некую ценность.
  3. Доступная емкость – это емкость, на которую претендует производитель со своим продуктом или услугой, набором характеристик этого товара или уровня потребления, который может удовлетворить производитель, опираясь на свои возможности и ресурсы. То есть, определив доступный рыночный объем, компания в состоянии сузить фактический объем, в качестве клиентов рассматривая не все общество потребления, а только тех, кто будет покупать их продукцию.

 1

Каждый объем (потенциальный, фактический, доступный) можно определить тремя способами:

  1. В количественном выражении – единицы продукции;
  2. В денежном выражении – в денежных единицах;
  3. В объемном – баррель, метр, и т.д.

Также существует два пункта при определении объема рынка:

  1. Необходимо собрать нужные данные с помощью маркетинговых исследований;
  2. Понять какими факторами расчета рыночной емкости необходимо воспользоваться.

Существует много факторов которыми можно руководствоваться, вот несколько из них:

  1. Период – количество времени, за которое рассчитывается рыночная емкость. (год, квартал, месяц)
  2. Территориальность рынка –регион, который берется за основу в определении емкости рынка. (Россия, Екатеринбург, странны Азии, Соединенные Штаты)
  3. Критерии расчета потенциала – определение главного фактора в расчете потенциального рыночного объема (возможный уровень производства или потребления).
  4. Сегментирование – определение целевой аудитории — доля расчета рыночной емкости. (старше восемнадцати, тинэйджеры, пенсионеры, семейные пары)
  5. Товарные группы – группа товара, которая будет учитываться при расчете рыночной емкости (бытовая техника / бытовая техника + обслуживание / бытовая техника + обслуживание + дополнительная страховка).
  6. Единица измерения – определить, какая единица измерения необходима для расчета емкости рынка. (денежная единица, объем товара, единица товара)
  7. Источники – определениенужных данных для расчета рыночной емкости, а такжепоиск источников, из которых необходимая информация будет извлечена и использована.

Рассмотрим три метода расчета рыночного объема.

Первый: метод расчета «снизу — вверх»

Этот метод является наиболее востребованным, так как показывает рыночный объем со стороны уровня спроса на определенный момент времени. С помощью данного метода рыночная емкость рассчитывается, как сумма всех потенциальных приобретений товара или услуги у целевогосегмента за определенный момент времени (чаще всего рассчитывают на год)

Данный метод можно рассчитать тремя различными способами:

  1. В количественном выражении – рыночная емкость за отчетный период Х (тыс. рублей) = объем целевой аудитории (тыс. чел.) * норма приобретения товара за отчетный период Х (шт.)
  2. В денежном выражении – рыночная емкость за отчетный период Х (тыс. рублей) = объем целевой аудитории (тыс. чел.) * норма приобретения товара за отчетный период Х (шт.) * средняя цена единицы продукции на рынке (рубли)
  3. В объемном выражении — рыночная емкость за отчетный период Х (тыс. рублей) = объем целевой аудитории (тыс. чел.) * норма приобретения товара за отчетный период Х (шт.) * средний объем единицы продукции (ед. объема)

Второй: метод расчета «сверху — вниз»

Этот метод поможет рассчитать размер рынка с помощью внутреннейинформации о продажах всех участников рынка за отчетный период (если вам не предоставляется возможность в сборе данных ВСЕХ участников рынка, то можно выбрать только лидеров данной отрасли, что чаще всего составляют 80 – 90% рынка)

В данном методе используется только одна формула. Она выглядит так: рыночная емкость = сумме продаж всех участников рыночной отрасли (в розничных ценах)

Необходимые данные получают при опросе конкурентов рыночной отросли, а также благодаря открытой отчетности, которую публикуют участники рынка.

Третий: метод расчета посуществующим продажам.

Этот способ практикуют исследовательские компании. Его суть состоит в наблюдении за продажами конкретных категорий товаров или услуг с помощью реальных чеков покупателей, которые могут показать их реальные приобретения.

В этом методе используются только ведущие лидеры рыночной отрасли (сетевые магазины), с которыми составляются договора о предоставлении информации. В последствии данные этого метода распространяются на территории всего государства. Но при этом в данном методе расчета рыночной емкости невозможно выделить конкретный сегмент аудитории, хотя есть возможность показать уровень качества отрасли в целом.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных