Не только для бизнеса: четко определенная digital-стратегия необходима для любого проекта (благотворительного, политического, СМИ и т. Д.), который хочет воспользоваться видимостью, которую предлагают социальные сети. Однако, чтобы избежать траты времени и ресурсов, вам нужно хорошо знать цифровую среду, о которой идет речь, целевую аудиторию каждой платформы и, конечно же, совместимость этой аудиториис вашей собственной. В противном случае, вы рискуете разработать стратегию, ориентированную на социальную сеть, которая не подходит для ваших клиентов. В самом крайнем случае неверный выбор социальной сети может даже повредить имиджу продвигаемого бренда.
Как же ориентироваться в многообразии социальных сетей? Первый шаг — узнать о типе пользователя каждой платформы и их привычках и поведенческих факторах в сети, а также не забывать о специализации платформы — за рубежом никто не будет использовать LinkedIn для легкого и «развлекательного» контента, так же как и никто не попытается расширить свою профессиональную сеть на Snapchat и тому подобное.
Facebook и Вконтакте: универсальные социальные и влиятельные
Facebook – место, где полтора миллиарда пользователей во всем мире проводят более 20 минут ежедневно, является наиболее универсальной социальной сетью, где можно найти все: от бизнеса до развлечений. Творение Цукерберга, по-видимому, является идеальным местом для рекламных кампаний, особенно, если есть необходимость в том, чтобы сделать что-то вирусное, то идеально делать это в среде, которая вознаграждает за взаимодействие с другими пользователями, как с контентом.
Впрочем, возвращаясь к российским реалиям, стоит помнить, что большей популярностью у нас пользуется Вконтакте. Facebook все еще воспринимается как более серьезная социальная сеть “не для всех». Ее чаще используют для общения бизнес-аудитории или установления контакта с зарубежными клиентами. Вконтакте блоее неформален и чаще используется для дружеских связей и «легкого» общения.
Twitter и миф о реальном времени
Мнения о возможности использования Twitter для бизнеса многочисленны и противоречивы. То, что держит компании и так подальше от платформы «чириканья» — это «миф» о реальном времени: рожденный для микро-блогов, Twitter представляет собой социальную сеть постоянного обновления, что очевидно, слишком ресурсоемко для многих компаний. В самом деле, согласно опросам SmartPaper, из более чем 320 миллионов активных пользователей в месяц, по крайней мере, 44% никогда ничего не постили в твиттере.
Linkedin: социальная сеть для профессиональных связей
Даже до блокировки эта сеть не пользовалась в России большой популярностью. Для поиска профессиональных контактов россияне предпочитают использовать Facebook. Но для зарубежной аудитории- это, по-видимому, самое лучшее место для стимуляции карьерного роста. Зарубежные компании, похоже, заметили стратегический потенциал Linkedin: по крайней мере 59% бизнес-субъектов, создали здесь корпоративные страницы.
Картинки, короткие видео и истории – только ли instagram
Покав в Америке и Европе ведется ожесточенная борьба Instagram против Snapchat. В России все спокойно. О Snapchat знают мало, и если он и популярен, то только у продвинутой молодежи. Впрочем, и за рубежом Snapchat — это социальная сеть миллениалов, люди младше 34 лет составляют более 70% аудитории. Ппользователи Instagram более разнообразны и в основном обмениваются фотографиями и видео, в то время как активность snapchatter’ов почти всегда заключается в обмене историями. По меньшей мере 8% пользователей Instagram, в действительности, являются ботами. Не стоит забывать о том, что картинки для инстаграмм должны быть красивыми, тогда как в сети, где фото удаляются за несколько секунд это не имеет значения.
Youtube и другие: видео-социальные сети
Что касается просмотров и загрузки видео, бесспорным лидером остается YouTube с миллиардом уникальных пользователей в месяц, из которых по меньшей мере 82% являются подростками, и среднее время пребывания на сайте составляет 40 минут в день Популярен и Periscope, который, кажется, достиг 10 миллионов зарегистрированных пользователей — из которых 15% являются брендами. В общей сложности 350 тысяч часов контента, передается в Перископе каждый день.
Некоторые любопытные факты о Google+ и Pinterest
Однако наиболее любопытные данные, среди собранных Smart Paper, относятся к Google+ и Pinterest . Социальная сети Google, в частности, в основном, является мужской(51% пользователей — мужчины) и используется для создания кругов, но те5м не менее она остается одной из наименее привлекательных: время, проведенное на пользователем Google+ каждый месяц, в среднем не превышает 7 минут . Pinterest — это, прежде всего, социальная сеть для тех, кто ищет вдохновения: сохранение самых интересных пинов (изображений) — это мотив, который побуждает по меньшей мере 66% пользователей этой платформы (всего их100 миллионов) заходить на Pinterest.