/ / /
Музыка в магазинах

Музыка в магазинах

10621

Заказать консультацию

Каждый человек обязательно замечает тот факт, что во всех крупных магазинах, супермаркетах и прочих подобных заведениях, где людям предлагается что-либо купить или съесть, играет музыка. Играет ли она там просто так для поднятия настроения прохожих, или в этом есть какой-то смысл в плане маркетинга? Ученые и представители рекламных агентств в один голос утверждают – да, музыка в таких местах непосредственно влияет на потенциальных покупателей и косвенно помогает им решить на совершение покупок. И многие факты и исследования не заставят в этом засомневаться даже самого скептически настроенного человека. К примеру, маленькие дети, слушая в магазине песенки из любимых мультиков, с радостью готовы подпевать и танцевать, что в конечном итоге очень сильно влияет и на их стремление купить некоторые категории товаров.

Любой владелец большого или маленького магазина, какого-либо бизнеса имеет перед собой задачу – получение как можно большей прибыли. Именно поэтому многих предпринимателей на самом деле интересует вопрос, способна ли музыка в их заведении повлиять на рост продаж и получение большей выручки. Сказать однозначно, что конкретно сама музыка как-то стимулирует людей бросаться покупать товары нельзя. Здесь больше действует некоторый накопительный эффект, когда постоянная приятная музыка делает людей более расслабленными, создает чувство комфорта и уюта. К таким хорошим ощущениям люди быстро привыкают, подобные магазины становятся их любимыми местами для прогулок и периодических покупок.

Также очень важным является и то, что  объявления в перерывах между музыкой воспринимаются большинством людей, в отличии от ситуаций, когда эти же рекламные объявления крутятся по громкоговорителям без устали часами напролет. Со временем все эти мягкие воздействия на психику потребителей начинают давать плоды и приносить реальное увеличение прибыли.

Очень хорошее применение музыки в магазинах нашли представители московской торговой сети «Монетка». Здесь было реализовано следующая хитрость: гуляющим по торговым залам людям периодически включали аудио объявления о том, что в том или ином магазине начала действовать скидка на тот или иной товар, что она будет д1ействовать только некоторое время, к примеру, всего 2 часа. Наблюдения представителей «Монетки» и арендаторов магазинов показали, что подобный подход на самом деле существенно увеличивает количество продаж, так как люди реально стремятся использовать удобные и выгодные для них акции. Точно так же проходило извещение потенциальных покупателей и начале действия разнообразных акций, мероприятий, специальных предложений от поставщиков. Эффект был примерно одинаковым – люди проявляли к разрекламированному объекту повышенный интерес и несли свои деньги в магазин намного активнее.

Как показывает практика, на популярность магазина влияет далеко не только его местоположение, красота и роскошь помещения, наличие рядом станции метро или тому подобных вещей. Не менее важное значение отводится в намного более мелким факторам: наличию удобных раздевалок и туалетов, красивой и удобной мебели внутри, тех же лавочек и стульев, а также тому, какая музыка играет в заведении. Все это способно существенно влиять на поведение покупателе, провоцируя их оставлять в заведении большее количество денег. Очень важно перед использованием музыки в супермаркете четко установить для себя цель– зачем эта музыка будет использоваться. Только после этого музыкальное оформление в потенциале может приносить пользу и выгоду.

Одна из главных задач музыки в точках продаж – это создание у человека ощущения умиротворения, спокойствия, комфорта, его положительное расположение к атмосфере в магазине и лояльное отношение к предлагаемым товарам. Музыка должна подчеркивать характеристики товара. К примеру, если в торговой точке предлагается модная одежда или обувь какого-то популярного бренда, то не лишним включить здесь соответствующую современную музыку, которую обычно слушают в кругах людей, покупающих подобные вещи. Если это какой-то стиральный порошок или моющее средство, то оно охотнее зайдет хозяйке в сумку под звуки спокойных мелодий, напоминающих ей о доме и уюте. Очень часто хорошая музыка является тем фактором, который задерживает человека в магазине подольше, заставляет пройтись еще несколько кругов мимо полок с товарами.

Также немаловажное значение музыка играет и для работающего персонала. Она помогает продавцам настроиться на положительную волну, быть более приветливыми и дружелюбными как между собой, так и с покупателями. Все это также существенно влияет на совершение людьми покупок на самые разных суммы.

В одной сети магазинов было проведен ряд интересных исследований с фоновой музыкой. Первые используемые варианты были довольно неудачны: персонал регулярно жаловался на то, что играющая музыка быстро надоедает, раздражает и часто отвлекает от работы. Она совершенно не мотивировала х качественно работать, чрезмерно расслабляла и вводила в целом в негативное эмоциональное состояние. Специалисты учли все эти жалобы и составили новое музыкальное оформление, которое сочетало в себе популярную современную музыку, некоторые известные хиты и аудиорекламу в небольших перерывах между самой музыкой. Этот шаг принес свои положительные плоды – персонал отметил, что после этого их эмоциональное состояние заметно улучшилось, работать стало легче и в целом дела магазинов пошли существенно лучше. Как видно из сказанного, музыка на самом деле является важным элементом современного маркетинга и ее просто нельзя игнорировать.

В последнее время многие маркетологи интересуются таким свежим явлением, как аудиобрендинг – создание собственной музыкальной концепции для определенного магазина или супермаркета. Такая уникальная и продуманная музыка должна быть визитной карточкой заведения, одной из его сильных сторон, по своему привлекать и заинтересовывать покупателей, стать узнаваемым элементом, который притягивает и вызывает интерес. Это сложное занятие, требующее серьезного подхода. К примеру, можно использовать классическую музыку в павильоне с винами будет создавать уникальную роскошную атмосферу, вызывая у покупателей чувство собственной элитарности. Грамотное использование таких моментов может помочь увеличить прибыльность своего дела и привлечь новых постоянных покупателей и клиентов.





Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных