Концепция производственного маркетинга в современном мире

11082

Производственная маркетинговая стратегия ставит перед собой задачу увеличения объема и ассортимента изготовленных товаров. С целью повышения уровня спроса современные специалисты области разрабатывают стратегические решения, связанные с увеличением выпуска и снижением себестоимости продукции. Этот шаг позволяет снизить цену и повысить спрос на товар или услугу. В случае недостаточной платежеспособности покупателей производство стремится разработать план сбыта через пункты, способствующие снижению себестоимости продукта. Получается, что производственный маркетинг нацелен на предоставление потребителю недорогого товара. Для этого он руководствуется особой концепцией, которая и будет рассмотрена в рамках материала.

Общая идея маркетинга на производстве

В рамках концептуальной политики рассматривается ситуация, при которой наблюдается превышение спроса над предложением. Поэтому направленность идет на повышение производственных объемов и расширение ассортимента. В связи с разработкой направлений по снижению себестоимости появляется возможность сокращения цены изделия для покупателей. Топ-менеджер, в рамках компетенции которого находится руководство предприятием, должен постоянно модернизировать производство с целью максимизации сбыта и повышения объемов прибыли.

В каких случаях актуальна данная концепция

  • Если львиная доля рыночных покупателей получает небольшой доход.
  • При большом спросе на продукцию, превышающем уровень предложения, но когда нет полной удовлетворенности продуктом со стороны покупателей.
  • В случае запуска в производственный цикл нового вида продукции. На первых порах ее цена мала, и требуется способ, способствующий снижению себестоимости.

Основная идея приемлемых цен

Данная идея требует особого внимания со стороны компании, это связано с необходимостью эффективного распределения произведенной продукции. В основе этого организационного направления лежат такие моменты, как массовое изготовление и распределение. Впервые дал шанс на существование данной концепции Генри Форд – гениальный американский предприниматель. Он предположил, что каждый житель США сможет приобрести себе авто в том случае, если на это хватит денег, поэтому все хлопоты производства были нацелены не на разработку дорогостоящих решений, а на снижение себестоимости автомобиля. Посредством оптимизации этих задач его предприятию удалось внедрить в мир конвейер по автомобильному производству.

Общие принципы производственного маркетинга

Описанные маркетинговые схемы обрели широкую известность среди людей «старой закалки», преимущественно выходцев СССР. Базирование данной концепции было осуществлено на нескольких основных принципах.

1)            Низкая цена продукции, обеспечивающая ее максимальную доступность для широких слоев населения. Данный принцип актуален и в современном мире, под него попадают «товары народного потребления» или «товары повседневного спроса». Несколько таких товарных единиц можно встретить в любой отрасли. Однако принцип доступности предполагает не только низкий ценовой сегмент, но и возможность отыскать товарную единицу в продаже. Для этого специалисты производственного маркетинга прикладывают усилия – работают с крупными торговыми сетями, розничными и оптовыми объектами.

2)            Отсутствие рыночной конкуренции. Ниша товаров, имеющих отношение к народному потреблению, является достаточно узкой, поэтому каждая из компаний, работающая в ней, сталкивается с определенным набором трудностей. В связи с тем, что в этой категории во многих отраслях уже есть выгодные предложения на рынке, многие компании не стремятся входить в нишу. Как свидетельствует практический опыт, покупатель, единожды выбравший «любимый» товар по доступной цене вряд ли будет менять его на что-то новое. Но есть одна оговорка, при которой имеется возможность удачного входа в нишу – предложение компанией более низкой цены, чем у конкурентов при аналогичном или лучшем качестве.

3)            Стоимость важнее качественных характеристик – таков девиз у службы производственного маркетинга на предприятии. Качество, безусловно, имеет важность, но цена – главенствующий параметр, который нужно выгодно преподнести покупателю. Поэтому специалист должен отслеживать факт принадлежности той или иной единицы к категории «дешевые товары». В противном случае может быть осуществлен переход в сегмент средних цен, в котором предъявляются совершенно новые требования.

Тонкости продвижения концепции

Идея производства имеет актуальность только в период кризиса или спада, когда стремление населения покупать менее дорогие товары оправдано. Это должен понимать даже неопытный специалист, который занимается составлением отчета по производственной практике. Но даже если государство выйдет из кризиса, останется категория населения с низкой платежеспособностью, которая предпочтет пользоваться недорогими товарами. Поэтому можно расширить диапазон товарный позиций, предложив одним категориям населения дешевые товары, а другим – более качественные и дорогие.

Формирование низкой цены: как это происходит?

  • Использование дешевых услуг рабочей силы;
  • Применение дешевого сырья в производстве;
  • Отсутствие больших затрат на рекламное направление.

Следование принципам позволит маркетинговому отделу компании найти выгодное решение и обеспечить бесперебойный рост прибыли.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных